Правительство Коми добилось возобновления перевозок среднетоннажных контейнерных по железной дороге. Об этом сегодня заявил министр развития промышленности, транспорта и связи республики Антон Фридман, сообщает ИА Комиинформ.

"Правительство региона не допустило появления искусственного дефицита, который мог привести к коллапсу северных районов. Почему было принято такое, мягко говоря, непродуманное решение - не совсем понятно, Российские железные дороги практически единственный перевозчик на этих направлениях и он об этом прекрасно знает. Хочется верить, что со стороны РЖД - это всего лишь ошибка", - передает его слова правительственная пресс-служба.

Как рассказал А.Фридман, с 1 июля прекратил срок действия договор аренды среднетоннажных контейнеров, по которому ОАО "Трансконтейнер" передавал среднетоннажные контейнереы в аренду ОАО "РЖД". В связи с этим контейнерные перевозки организовывались силами ОАО "Трансконтейнер" только в крупнотоннажных контейнерах. Данное решение не учитывало специфики северных регионов и привело к критической ситуации в ряде городов и районов Коми, не имеющих альтернативного способа перевозки небольшого количества груза.

"Переход на крупнотоннажные контейнеры не только существенно усложнил доставку в эти населенные пункты предметов первой необходимости, потребительских товаров, продуктов питания, но и привел к существенному их удорожанию. Как следствие в населенных пунктах возникла социальная напряженность. Кроме этого, отсутствие среднетоннажных контейнеров фактически срывало реализацию федеральных и региональных программ по переселению граждан из районов Крайнего Севера, а также жён погибших шахтеров, в том числе и потому, что при переселении компенсируется провоз личного имущества только в среднетоннажных контейнерах", - подчеркнул А.Фридман.

Министр также отметил, что то, что ситуация разрешилась благополучно для региона, "к сожалению заслуга не менеджеров компании, а результат прямого обращения главы Коми Вячеслава Гайзера к президенту ОАО РЖД Владимиру Якунину".