Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) за семь месяцев 2011 года увеличила грузооборот на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 90 млн 429 тыс. тонн, говорится в сообщении компании. Для обеспечения сопоставимости результатов при расчете грузооборота предыдущих периодов в него включены объемы перевалки ООО "Приморский торговый порт", приобретенного группой в январе 2011 года.

В сегменте наливных грузов в отчетном периоде отмечен рост на 1 млн 47 тыс. тонн, или на 1,4% по отношению к объемам соответствующего периода 2010 года до 75 млн 766,1 тыс. тонн. Компания отмечает, что объем перевалки нефтепродуктов по группе увеличился на 34,5% и составил 10 млн 337,6 тыс. тонн. Рост обеспечен наращиванием перевалки дизеля в Приморске и перевалки бункеровочного топлива с причалов в Новороссийске. Вместе с тем, произошло снижение объемов перевалки сырой нефти на 2,2% в отчетном периоде до 65 млн 166,4 тыс. тонн.

C начала июля в России был отменен запрет на эмбарго зерна. Благодаря этому факту за месяц НМТП перевалил 801 тыс. тонн зерна. По прочим позициям в сегменте навалочных грузов в январе-июле также наблюдался рост. Грузооборот железной руды и железорудного концентрата вырос в 3,3 раза до 2 млн 228,5 тыс. тонн, на 19% увеличился объем перевалки минеральных удобрений до 1 млн 416 тыс. тонн, на 16% - сахара до 1 млн 431 тыс. тонн.

Перевалка генеральных грузов за семь месяцев 2011 года составила 5 млн 688 тыс. тонн, что на 16% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Менеджмент группы поясняет, что объем перевалки лесных грузов отстает от графика 2010 года в связи с событиями в Северной Африке и на Ближнем Востоке, которые традиционно являются основными рынками сбыта для российских производителей. Вместе с тем, уменьшение объемов перевалки черных металлов и чугуна является следствием сочетания факторов, формирующих конъюнктуру мирового рынка этой подгруппы товаров.

В январе-июле 2011 года контейнерооборот НМТП в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 51% и составил 365 тыс. TEU. Контейнеры по прежнему остаются одним из наиболее быстрорастущих сегментов, отмечают в компании.

Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Группа НМТП объединяет ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".

Помимо "Суммы Капитал" и "Транснефти", владельцем 20% акций НМТП является Росимущество, 5% находится в управлении ОАО "Российские железные дороги", 29,9% акций находятся в свободном обращении.