8,5 тысяч обращений граждан по вопросам нарушения их потребительских прав было рассмотрено органами местного самоуправления Калужской области в первом полугодии. Как сообщили 12 августа корреспонденту ИА REGNUM в управлении по работе со СМИ администрации губернатора области со ссылкой на материалы рабочей группы по недопущению необоснованного повышения цен на товары и услуги, среди наиболее распространенных тем жалоб - низкое качество сложнобытовой техники, сотовых телефонов, обуви, мебели, а также услуг по изготовлению и установке окон и дверей. В результате рассмотрения конфликтных ситуаций соответствующими службами и ведомствами в досудебном порядке потребителям был возмещен материальный ущерб в размере более 4 млн. рублей.

Кроме того, по итогам лабораторных исследований качества и безопасности пищевых продуктов, проведенных за первое полугодие этого года, из 89 отобранных в организациях розничной торговли образцов пищевой продукции 34 не соответствовали требованиям по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Из общего количества исследованных образцов 19% некачественных и опасных товаров - это доля калужских производителей и 48 % ввозились извне. К торговым организациям, реализующим некачественные продукты питания, региональным управлением Роспотребнадзора применены меры административного воздействия. Всем нарушителям направлены соответствующие рекламации.