Капитан морского порта Астрахань и главный инженер АФ ФГУП "Росморпорт" подозреваются в причинении материального ущерба на 4,8 млн рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 11 августа в пресс-службе Следственного управления Следственного комитета РФ.

Следственным управлением Следственного комитета РФ по Астраханской области возбуждено уголовное дело в отношении капитана морского порта Астрахани и главного инженера АФ ФГУП "Росморпорт", подозреваемых в превышении должностных полномочий и причинении имущественного ущерба (ч.2 ст. 165, ч.1 ст. 286 УК РФ).

Как установлено следствием, в 2008 году между ФГУП "Росморпорт" и ООО "Дноуглубительная компания "КаспТрансФорм" заключен договор подряда на проведение ремонтных работ в акватории Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Главный инженер АФ ФГУП "Росморпорт", отвечающий за соблюдение природоохранного законодательства, при подготовке к проведению дноуглубительных работ не инициировал заказ и получение проекта на производство дноуглубительных работ по договору подряда, а также положительного заключения государственной экологической экспертизы на него. В результате компенсационная выплата за загрязнение моря при проведении и захоронении грунта на подводных отвалах в размере 4,8 млн рублей не была включена в статью расходов АФ ФГУП "Росморпорт". При этом капитан морского порта Астрахань, зная об отсутствии проектной документации и положительного заключения экспертизы, тем не менее выдал разрешение на производство дноуглубительных работ.

В соответствии с выданным разрешением ООО "Дноуглубительная компания "КаспТрансФорм" собственными силами осуществило ремонтные дноуглубительные работы. При проведении и захоронении грунта на подводном отвале произошло загрязнение моря, таким образом Российской Федерации причинен материальный ущерб в размере 4,8 млн рублей.

Расследование по уголовному делу продолжается.