ОАО "БелАЗ"должно повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Об этом 10 августа заявил председатель Совета министров Белоруссии Михаил Мясникович. По мнению белорусского премьер-министра, продукция ОАО "БелАЗ" в настоящее время не существенно отличается по ценовому фактору от стоимости зарубежных аналогов - на 15-20%. "Если не предпринимать меры, то в 2012 году и последующих годах БелАЗ потеряет свои конкурентоспособные качества", - заявил он.

По оценке Мясниковича, техника ОАО "БелАЗа" уступает конкурентам не только по ценовым, но и по качественным характеристикам. "Если "Катерпиллар" и "КамАЗ" идут с коэффициентом качества 0,9-0,95, то у вас это 0,6-0,65, - сказал представителям предприятия Мясникович. - Если будете производить такую технику, будете проигрывать, так как все просят сегодня тяжелую технику". Руководитель правительства подчеркнул, что менеджмент предприятия должен руководствоваться тремя критериями: цена, качество и сервис. "Все просто возмущены из-за того, что не хватает запчастей. Если их не будет, рынок просто умрет. И это важно учитывать", - подчеркнул Мясникович. Он также отметил, что БелАЗу необходимо переориентироваться на производство той техники, которая пользуется спросом, например - тяжелой техники: "Сейчас, к примеру, делают очень мощные шагающие экскаваторы, под которые ваша техника не нужна. Он также предупредил руководство Жодинского автозавода: "Если вы не перестроитесь в этом году, то в 2012 году рынки займут другие - американцы, японцы".

Как сообщало ИА REGNUM, Александр Лукашенко 19 февраля заявил, что ОАО "БелАЗ" не будет продан представителям Китая. Напомним, что ОАО "Белорусский автомобильный завод" - один семи мировых и единственный в СНГ производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования. Около половины продукции БелАЗ поставляется в Россию, остальная часть - на рынки более 70 стран мира.