Министр иностранных дел Турции Ахмед Давудоглу прибыл с визитом в Дамаск. Как и ожидалось, посланник Анкары прибыл с деликатной миссией, чтобы передать лидеру Сирии Башару Асаду послание президента и премьер-министра Турции - Абдуллы Гюля и Реджепа Тайипа Эрдогана. Однако, как сообщают турецкие СМИ, уже заранее было ясно, что в послании заключены императивы Запада, который одобрил посредническую инициативу Анкары.

Между тем, президент Сирии Башар Асад в ходе беседы с Давудоглу заявил, что Дамаск продолжит преследовать вооруженные террористические группировки. "Страна полна решимости следовать курсу всеобъемлющих реформ и готова принять любую помощь от братских и дружественных стран в этой сфере", - отметил сирийский президент.

Давудоглу акцентировал внимание на том, что Сирия под руководством президента Асада станет примером в арабском мире после завершения реформ, утвержденных официальным Дамаском, отметив, что стабильность Сирии является основой стабильности региона.

Ужесточение позиции Анкары в отношении Дамаска совпадает и с настроениями в самой Турции, население которой с негодованием наблюдает за беспощадным избиением "братьев-суннитов" сирийскими правительственными войсками. Некоторые аналитики не исключают вероятность даже военной интервенции со стороны Турции и создания "буферной зоны" на приграничной территории Сирии.

Правда, до сих пор Анкара не изъявляла готовности прервать дипломатические отношения с Сирией или же применить экономические или политические санкции, что, конечно же, очень затруднило бы положение сирийского режима. Однако нельзя не отметить, что международная изоляция режима Асада и без этого все усиливается.

Напомним, ранее премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган поручил Давудоглу передать сирийским властям, что Анкара "теряет терпение" в связи с растущим насилием в соседней стране. Он добавил, что события в Сирии являются и турецким "внутренним делом", поскольку две страны имеют не только общую границу, но также исторические, культурные и родственные связи. В Дамаске этот шаг турецких властей вызвал негативную реакцию. Среди прочего власти Сирии выразили готовность дать "решительный ответ" турецкому министру, если тот передаст руководству Арабской Республики "жесткое послание", касающееся вооруженных столкновений в стране.