Победителем открытого конкурса на строительство центрального участка автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на условиях государственно-частного партнерства стала компания "Магистраль северной столицы". Об этом сегодня, 9 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Компания "Магистраль северной столицы" состоит в консорциуме, в который входят финансовые компании "Группа ВТБ", "Газпромбанк", GPB Infrastructure (Кипр), а также консорциум строительных компаний в составе компании Astaldi (Италия), Mega Yapi и IC (Турция).

По итогам конкурса с консорциумом "Магистраль северной столицы" будет заключено трехстороннее соглашение с правительством Санкт-Петербурга и ОАО "Западный скоростной диаметр" о строительстве центрального участка трассы и последующей передаче его в эксплуатацию инвестору сроком на 30 лет. Консорциум рассчитывает привлечь в проект более 80 млрд рублей частных инвестиций. Подписание концессионного соглашения и финансовое закрытие сделки планируется осуществить до конца текущего года. Ожидается, что строительство участка начнется в первом квартале 2012 года и будет завершено в течение трех лет.

Напомним, что "Западный скоростной диаметр" - первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. В настоящее время осуществляются строительные работы на южном и северном участках магистрали за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, субсидий федерального бюджета, а также средств, полученных от размещения ОАО "ЗСД" облигационных займов. Строительство южного участка планируется завершить в текущем году, северного - в 2012 году.

Также напомним, что строительство центрального участка будет осуществляться за счет средств частного инвестора. Западный скоростной диаметр свяжет север, юг и центр города, позволит разгрузить от транспорта исторический центр Санкт-Петербурга. Эта магистраль также откроет доступ к новым территориям на Васильевском острове, в том числе к пассажирскому порту "Морской фасад", к автозаводам "Ниссан" и "Хёндэ" на севере города. Подключение Западного скоростного диаметра к инфраструктуре Большого морского порта Санкт-Петербурга позволит вывести транзитные грузы на федеральные автомобильные дороги, что откроет дополнительные возможности для развития самого порта.