Архангельская область и Коми предложили включить "Белкомур" в стратегию развития СЗФО

Сыктывкар, 4 августа 2011, 18:15 — REGNUM  Власти Архангельской области и Республики Коми внесли предложение включить проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" и нового района глубоководного порта недалеко от Архангельска в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

"Для Архангельской области "Белкомур" позволит вовлечь в экономическую жизнь транспортно недоступные природные ресурсы, даст толчок для развития многих отраслей экономики, в частности, лесопромышленного комплекса. Общий объём расчетной лесосеки вдоль новой магистрали превышает 16 млн кубометров в год", - прокомментировал начальник управления инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития Архангельской области Андрей Дунаев.

Особую значимость проект "Белкомур" приобретает для грузоотправителей в случае его синхронной реализации с проектом строительства нового глубоководного района "Северный" Архангельского порта грузооборотом порядка 28 млн тонн в год. Тем самым обеспечивается оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на развитие связей Российской Федерации с торговыми партнерами на товарных рынках стран ЕС, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии.

В настоящее время Министерство регионального развития России включило проект порта в концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации для обеспечения Северного морского пути, а также для включения в оборот значительных природных и минерально-сырьевых ресурсов северных регионов России.

Архангельск, исходя из своего географического положения, является наиболее удобной ключевой перевалочной базой как для Северного морского пути, так и для строительства логистическо-распределительного центра и комплексной базы обеспечения нефтегазовых проектов.

Архангельский транспортный узел уже является крупнейшей перевалочной базой для поставок, обеспечивающих крупные нефтегазовые проекты в Арктике и Сибири. В частности, через Архангельский морской торговый порт уже полным ходом осуществляются поставки труб большого диаметра для подводного магистрального газопровода "Бованенково-Ухта" через Байдарацкую губу.

Реализация проектов по освоению арктического шельфа предполагает использование мощностей северодвинских судостроительных предприятий, на которых будут строиться морские ледостойкие и самопогружные платформы для добычи нефти и газа, добычное судно и добычные модули, флот обеспечения Штокмановского проекта, изготавливаться металлоконструкции для береговых объектов. Это, несомненно, потребует колоссальных объемов поставок сырья, материалов, машин и оборудования.

Очевидно, что начало реализации только заявленных арктических проектов, большинство из которых рассчитаны на 25-30 и более лет повлечёт за собой многократный рост грузопотока через Архангельск со всех направлений.

Строительство магистрали "Белкомур" и нового глубоководного района Архангельского порта позволит обеспечить активизацию экономической деятельности и повышение инвестиционной привлекательности всего Севера европейской части России, освоение арктического шельфа, с эффективным обслуживанием добычных и береговых перерабатывающих комплексов, активизацию жилищного строительства, а также объектов промышленно-производственного, инновационно-технического и сервисного назначения.

Кроме того, в Архангельской области будет создано около девяти тысяч новых рабочих мест, обеспечатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней в объёме свыше 1,5 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.