Минтранс взял руль в свои руки - Самара, 4 августа
Самарская область, 4 августа, 2011, 17:49 — ИА Регнум. "Коммерсантъ" (Самара), №142 (4680) опубликовал сегодня, 4 августа 2011года опубликовал статью под заголовком "
"Один из крупнейших региональных автопассажирских перевозчиков ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области" ("АВиАС") может уйти с рынка областных автобусных перевозок. В середине июля Минтранс в одностороннем порядке расторг договор с компанией. В ведомстве этот шаг объясняют тем, что ОАО "АВиАС" сдавало в аренду сторонним перевозчикам маршруты, выделенные этой компании, а также реализовывало билеты по завышенной стоимости. В компании заявляют, что конечная цель Минтранса - вывести их с рынка областных автобусных перевозок, а маршруты отдать подконтрольному областному Минимущества ОАО "Самараоблавтотранс". Наблюдатели подчеркивают, что резкий уход "АВиАС" с рынка перевозок спровоцирует транспортный коллапс.
Сегодня один из крупнейших региональных автопассажирских перевозчиков ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области" приостанавливает работу по своим маршрутам. В общей сложности будут закрыты сообщения по 31 направлению внутриобластных автобусных перевозок, осуществляемых этой компанией. Всего в области действуют 73 региональных маршрута (209 с учетом пригородных перевозок). В середине июля Министерство транспорта Самарской области в одностороннем порядке расторгло с ОАО "АВиАС" договор на осуществление пассажирских перевозок. По словам чиновников, руководство компании нарушило условия договора и передало часть выделенных ей маршрутов сторонним перевозчикам. В Минтрансе в действиях коммерсантов усмотрели признаки незаконного предпринимательства и расторгли договор. Кроме того, по словам чиновников, в "АВиАС", монопольно торгующих билетами на маршруты пригородного, регионального и межобластного сообщения, необоснованно завышали на них цену. С 20 июня средняя стоимость одного километра пути обходится пассажиру в 1,7 рубля, тогда как Минтранс установил верхнюю тарифную планку в 1,3 рубля, отмечают в министерстве. В ответ на повышение цен, по заявлению чиновников, областная прокуратура начала проверку. Результаты ее пока неизвестны. В Минтрансе заявляют, что приостановка работы одного из двух крупнейших игроков на рынке областных перевозок никак не повлияет на автобусное сообщение между областным и районными центрами региона. "Все маршруты, которые осуществляли "АВиАС", будут продублированы автобусами других компаний. Двенадцать маршрутов переданы ОАО "Самараоблавтотранс", которое увеличит количество автобусов на необходимых направлениях, по некоторым из них общество и ранее осуществляло перевозки. Серьезных проблем у пассажиров в этой связи не возникнет", - заявил вчера и.о. министра транспорта Самарской области Константин Елфимов.
По оценкам участников рынка внутриобластных междугородних и пригородных пассажирских перевозок, в Самарской области действуют 30-50 компаний. Половину рынка делят между собой примерно поровну ОАО "Самараоблавтотранс" и ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области". ОАО "Самараоблавтотранс", созданное в 2003 году по инициативе губернатора
На днях конфликт между областным Минтрансом и ОАО "АВиАС" приобрел межличностный характер. Министр транспорта
"Конфликту между Минтрансом и "АВиАС" уже много лет, они регулярно судятся из-за маршрутов, процедур согласования, любую инициативу компании Минтранс, по сути, блокирует, а те идут в суд. Причем суды чаще встают на сторону компании Хакимовой", - рассказывает сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов. По его словам, "спор идет за монопольный захват рынка". "Со стороны Минтранса были и попытки экономического давления. Например, последний тариф за километр не позволяет частному перевозчику оставаться рентабельным, а у областного есть поддержка со стороны правительства, и такой тариф он вполне может себе позволить", - рассказывает господин Буслов. По оценкам эксперта, резкий уход "АВиАС" с рынка перевозок спровоцирует транспортный коллапс: областной перевозчик при его текущем парке не сможет обеспечить ту же регулярность и частоту перевозок, "и в "АВиАСе" это понимают".