Пресс-служба Минтранса России распространила 7 августа комментарий заместителя министра транспорта Российской Федерации, руководителя Службы автомобильного и городского пассажирского транспорта (Росавтотранс) Александра Колика относительно перспектив создания в России сети платных автодорог. "Число платных дорог в России будет расти, но их строительство не будет носить массового характера, - заявил заместитель министра. - Причина в том, что на основной части дорожной сети России интенсивность движения автотранспорта слишком мала для того, чтобы платная дорога могла окупить себя, для этого необходимо по крайней мере 20 тыс. автомобилей в сутки".

Однако это не значит, что нужно отбросить саму идею платного проезда, подчеркнул он. "На отдельных участках с постоянным интенсивным движением - там, где необходима быстрая расшивка узкого места на наиболее напряженном участке дорожной сети, и где пользователи готовы платить за очевидное значительное повышение качества дороги - например, на дорогах, ведущих от крупных городов к аэропортам или, как в случае с Ногинском, на загруженных подходах к мегаполисам, - введение платного проезда вполне уместно и экономически оправданно при наличии альтернативной бесплатной дороги", - отметил руководитель Росавтотранса.