Сергей Митрохин назвал Анатолия Чубайса генеральным заказчиком черного пиара против "Яблока"

Москва, 7 августа 2003, 16:56 — REGNUM  Партия "Яблоко" сегодня является рекордсменом по применению к ней грязных технологий. Об этом заявил заместитель председателя партии "Яблоко" Сергей Митрохин на пресс-конференции, прошедшей сегодня в Москве. По его словам, август станет "месяцем черных политтехнологий".

Причины нападок на партию С.Митрохин видит в том, что заказчики раззозлены тем, что "Яблоко" противодействует проведению проведению "олигархических реформ", а также тем, что партия отбирает голоса у тех политиков, которые "пробивают себе дорогу в Госдуму, но не имеют никаких полезных обществу стратегий и идей".

Как заявил Митрохин, на проведение кампании черного пиара брошены огромные ресурсы: "По достоверным источникам нам стало известно, что верхняя граница денежных ресурсов, направленных на это - 5 миллионов долларов".

Заместитель Григория Явлинского отметил, что попытки дискредитировать партию "Яблоко" начались давно. Сначала на улицах появлялись билборды с изображением яблока рядом с серпом и молотом, что намекало на связь партии с КПРФ. Вторым шагом в этой кампании Митрохин назвал заказанный ВЦИОМу всероссийский опрос, целью которого было выявление слабых мест партии и ее лидера для дальнейшего применения полученной информации в грязных технологиях. На третьем этапе по регионам прокатилась волна заказных материалов в прессе, главной идеей которых было противодействие позиции "Яблока" в проведении реформы ЖКХ под девизом "Яблоко" хочет заморозить страну". Затем, по словам С.Митрохина, рекламное агентство "Медиатор" начало работу с региональными телекомпаниями. Заключались договоры на производство и размещение сюжетов с условным названием "На чужом поле" о популизме "Яблока". Кроме того, Митрохин сообщил, что, по его сведениям, к подготовке материалов, направленных против "Яблока", причастен сотрудник агентства "Имидж-контакт" г-н Каган.

"Последним перлом политтехнологической мысли" Сергей Митрохин назвал "движение никому не известных молодых лиц, назвавшихся сторонниками Явлинского". "К нашей партии эти молодые люди никакого отношения не имели", - подчеркнул он. С таким же успехом можно было собрать команду бывших электриков и назвать движение "Энергетики против Чубайса".

По данным, имеющимся у членов партии, в скором времени в "незначительных" СМИ будут опубликованы материалы против СПС от партии Явлинского. Однако члены "Яблока" заранее отказались признавать авторство таких заказных публикаций.

"Акции черного пиара проводятся в интересах СПС, но, к сожалению, не все представители в руководстве СПС знают, что все это осуществляется, - заявил С.Митрохин. - Хакамада и Немцов искренне верят, что никакие акции от СПС не проводятся".

Непосредственными исполнителем черных пиар-акций является, по словам зампреда "Яблока", Креативный совет СПС, генеральным заказчиком выступает Анатолий Чубайс, финансирование идет не из бюджета СПС, а из РАО "ЕЭС". Координатором кампании он назвал руководителя федерального штаба СПС Альфреда Коха; также по его словам, к этой деятельности привлечены член правления РАО "ЕЭС" Андрей Трапезников и председатель Креативного совета СПС Леонид Гозман.

"У нас есть все документы, с помощью которых мы сможем отразить обвинения СПС в суде в случае судебных исков от указанных товарищей", - заявил Митрохин. Однако само "Яблоко" пока в суд не обратилось: "Пока не действует избирательное законодательство, по которому можно подать в суд на клеветников. Когда будет официально объявлено о начале выборов, мы не будем молчать и потребуем опровержения от СМИ".

"Мы уважаем СПС и хотим, чтобы они были в Думе, но продолжая такую грязную борьбу, они не долго протянут", - констатировал Митрохин. "Яблоко" на дух не переноситься монополистами, которые делают деньги за счет раздувания тарифов, - сказал он. - Деньги от повышения тарифов идут на грязные технологии. Дальше мы будем выяснять, занимаются ли этими акциями в РАО ЕЭС в свободное от работы время или руководители занимаются подобными кампаниями на посту. Мы знаем, что деньги энергопотребителей и в дальнейшем будут тратиться на черный пиар".

Впрочем, для "Яблока" подобные кампании являются только информационными поводами, благодаря которым члены партии получают возможность еще раз публично подтвердить свою позицию, подчеркнул Митрохин.

Комментируя версию о "петербургском следе" в акция против "Яблоко" без Явлинского", он сообщил, что это не может значительно повлиять на шансы "яблочного" кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга Михаила Амосова, которые и так достаточно велики. "Если будет второй тур, то невозможно предугадать итоги, - заметили он. - Амосов может выйти победителем".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail