У белорусских пивоваров вызывает озабоченность намерение властей увеличить акцизы на пиво в 3-4,5 раза. Об этом заявил 29 июля председатель концерна "Белгоспищепром" Иван Данченко.

"Позиция концерна состоит в том, чтобы максимально защитить интересы пивоваров. Безусловно, акцизы необходимо увеличивать, но не так резко", - заявил председатель "Белгоспищепрома". По его мнению, белорусские акцизы не следует приравнивать к более высоким российским, так как это может негативно отразиться на пивоваренной отрасли и привести к росту потребления крепких алкогольных напитков.

"Паритет цен и сближение акцизной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства должны быть, но не должны вредить отрасли", - отметил Данченко.

Председатель госконцерна затронул острую тему распространения в республике дешевых плодово-ягодных вин, выпускаемых госпредприятиями: "Мы должны через акцизную политику сделать невыгодным производство плодовых одинарных крепленых вин и осуществить переход на выпуск вин улучшенного качества".

Как сообщало ИА REGNUM, 29 июля начальник управления торговли и услуг Минского городского исполнительного комитета (Мингорисполкома) Андрей Новиков сообщил: "В Минске цены выросли существенно на потребительские товары, в основном это потребительский импорт, и рост цен был обусловлен одномоментной девальвацией курса белорусского рубля. Подорожание в среднем - на 70%".

Напомним, что в отчетах Белстата зафиксирован рост потребительских цен на товары и платные услуги населению с начала июля по сравнению к средним ценам июня 2011 г. на 102,3%, в том числе с 12 по 19 июля 2011 года - на пиво (7,7%).

Также напомним о том, что по данным Белстата I полугодии 2011 года в Белоруссии увеличилась реализация крепких спиртных напитков, в основном водки, до 5,59 млн дал, что составило 43,8% от общего объема реализованной алкогольной продукции (на 10,5% больше, чем в I полугодии 2010 года). Объемы продаж пива в первом полугодии 2011 года составили 16,62 млн дал или на 22,8% больше, чем в январе-июне 2010 года. В общем объеме реализации ячменный напиток занял 13%.