В Польше представлен официальный отчет о причинах Смоленской катастрофы

Москва, 29 Июля 2011, 12:49 — REGNUM  В Польше проходит пресс-конференция комиссии по расследованию авиационный происшествий на которой представлен отчет о причинах катастрофы польского правительственного самолета Ту-154М 10 апреля 2010 года под Смоленском.

В отчете был замечен ряд недостатков в работе диспетчеров, неправильные команды давал диспетчер, самолет был исправен до момента столкновения с землей. Среди факторов, повлиявших на авиационное происшествие - отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера при выполнении неточного захода; отсутствие реакции экипажа на предупреждение типа "PULL UP", выдаваемое TAWS; попытка ухода на второй круг с использованием режима работы АБСУ - автоматический "уход"; передача экипажу руководителем зоны посадки информации о правильном положении самолёта по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что могло укреплять экипаж в мнении о корректном выполнении захода на посадку, в ситуации, когда фактически самолёт находился за пределами зоны допустимых отклонений; неинформирование экипажа руководителем зоны посадки о снижении ниже глиссады и опоздавшая команда по переводу самолета в горизонтальный полет; ненадлежащая лётная подготовка экипажей на самолётах Tу-154M в 36 СПТА.

Причиной происшествия в отчете называется снижение самолёта ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной скорости снижения, в метеорологических условиях, не позволяющих визуальный контакт с землёй и опоздавшее начало процедуры ухода на второй круг. Это привело к столкновению с наземным препятствием, отрыву фрагмента левого крыла вместе с элероном и как следствие - потере управляемости самолета и столкновению с землёй.

Текст отчета опубликован здесь: http://mswia.datacenter-poland.pl/FinalReportTu-154MRussian.pdf

В отчёте говорится также о состоянии аэропорта "Смоленск-Северный". "Схемы захода на посадку на аэродроме "Смоленск-Северный", несмотря на многочисленные недостатки, позволяли безопасно выполнить заход и посадку на ВПП 26. Состояние светосигнальной системы не соответствовало техническим требованиям, предъявляемым к визуальному навигационному оборудованию. Примыкающая к порогу ВПП 26 часть полосы воздушных подходов поросла деревьями, высота которых превышала допустимое значение для наземных препятствий в этом районе: a) закрывала элементы световой навигационной системы в условиях ограниченной видимости, затрудняла экипажам воздушных судов визуальную ориентацию, а ГУП на БСКП - наблюдение самолётов на подходе к ВПП 26; b) генерировала большое количество постоянного эха (отражений от наземных препятствий), что могло ограничивать использование посадочного радиолокатора (ПРЛ), особенно в конечной фазе захода на посадку; c) представляла серьёзную угрозу для воздушных судов, подходящих к торцу ВПП 26 в случае отклонений от заданной глиссады, особенно в условиях ограниченной видимости и ночью. Аэродром "Смоленск-Северный" не был готов к приёму воздушных судов, с обеспечением безопасности выполнения воздушных операций", - говорится в отчете.

В отчете говорится о недостаточной подготовке экипажа к полетам. Говорится также о том, что на самолете не было российского лидера (штурмана), от которого руководство 36 спецполка отказалось, мотивируя это владением русским языком. В документе говорится, что российская сторона утвердила это решение, хотя это было не в соответствии с правилами, действующими в России. Тем не менее, эксперты комиссии, которые подготовили отчет, отмечают, что уровень подготовки экипажа к полету не соответствовал уровню полета. Вместе с неэффективным надзором за авиационной подготовкой, это вызывало угрозу безопасности выполняемых воздушных операций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса