Утром 22 июля носовую часть затонувшего дизель-электрохода "Булгария" удалось оторвать от донного грунта, но продолжить подъем мешали налипшая на корпус глина и придонный ил, забивший трюмы судна, передает корреспондент ИА REGNUM со слов представителя оперативного штаба по поднятию теплохода, начальника отдела общественных связей Минтранса России Тимура Хикматова.

Однако участникам операции удалось освободить корпус судна от лишнего груза, и в 14:20 мск над поверхностью воды показались антенна, мачта и капитанская рубка "Булгарии".

Около двух часов потребуется, чтобы откачать воду из помещений теплохода. Когда судно будет поднято полностью, его отведут в плавучий док судостроительного завода им. Куйбышева, который находится в семи километрах от места крушения. Там уже все приготовлено к началу осмотра. "Булгарию" заведут в док, из которого постепенно откачают воду. В результате, теплоход как бы повиснет в воздухе. Эксперты обследуют корпус, системы управления, моторные отсеки, другие узлы и механизмы.

Лишь после этого правительственная комиссия сможет дать заключение о том, что стало причиной катастрофы. Сколько времени потребуется на обследование судна, пока неизвестно. На судостроительном заводе им. Куйбышева с такой ситуацией сталкиваются впервые.