Руководитель московского бюро ЕРА (European Press Photo Agency) Сергей Чириков заявляет, что руководство его агентства интенсивно работает над тем, чтобы доказать лживость обвинений, предъявленных грузинским фоторепортерам, являвшимся в том числе сотрудниками ЕРА. В интервью грузинской газете "Алия", в которой работал один из обвиняемых Георгий Абдаладзе, Чириков удивляется, что таких абсолютно невиновных, порядочных, любящих свою родину людей, обвиняют в государственной измене.

Он подчеркивает, что лично попросил Зураба Курцикидзе передать Ираклию Геденидзе просьбу открытия счета в банке, чтобы перечислить на этот официальный счет деньги за поставленные фотографии, и эту просьбу следствие представило как просьбу "агента".

"Они нагло лгут, говоря, что фоторепортеров шантажировали их подписями на фотографиях. Подписи Зуры - стандартный документ и форма приобретения фотографий стрингера. Как мог он шантажировать кого-то этими подписями, когда речь идет о совершенно легальных документах", - недоумевает Чириков.

Он удивляется и тому, что следствие постоянно меняет версии, и подчеркивает, что ни один фотограф ни при каких обстоятельствах доступа к секретной информации не имеет, а стенографировать во время съемок не может хотя бы потому, что в этот момент cконцентрирован на собственном деле.

Руководителя московского офиса ЕРА удивила и та часть показаний признания Георгия Абдаладзе, где он говорит, что в августе 2008 года поставлял фотографии Европейскому фотоагентству. По информации Чирикова, Абдаладзе тогда работал на "Ассошиэйтед пресс", а в ЕРА за весь 2008 год была напечатана только одна его фотография - фото председателя парламента Нино Бурджанадзе, и та в апреле, задолго до августовской войны.

"Что касается событий августа 2008 года, ЕРА не использовало ни одну фотографию Абдаладзе. Зура Курцикидзе присылал все фотографии по телефону через спутник, и это можно проверить. В любом случае можно перепроверить, куда и как отправлялись те фотографии, которые мы получали в тот период", - заявляет Чириков.

Вспоминая работу в период августовской войны, руководитель московского офиса ЕРА сообщает, что в начале войны был в отпуске и приехал в Грузию только 15 августа. От агентства в период войны работали Зураб Курцикидзе, еще один сотрудник агентства, а позднее подключился и Чириков.

"Хочу сказать, что как журналист я работал совершенно свободно, перемещался с российским паспортом. Работал в Тбилиси, Гори, Сенаки, Зугдиди, где я только не был в тот период и за все это время не увидел ни одного грузинского военного", - вспоминает Сергей Чириков.

По его информации, руководство ЕРА поддерживает связи с грузинскими адвокатами и делает все для того, чтобы доказать невиновность Зураба Курцикидзе (он выступает в этом деле чуть ли не как главный шпион). Серьезная работа ведется в евроструктурах, западных СМИ и журналистских правозащитных организациях, а также в дипломатических кругах, заявляет Чириков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Грузии были задержаны ведущие фоторепортеры. По информации МВД Грузии, сотрудниками департамента контрразведки арестованы представитель Европейского фотоагентства в Грузии Зураб Курцикидзе, фотограф пресс-службы администрации президента Грузии Ираклий Геденидзе, его жена Натия Геденидзе и фотограф МИД Грузии Георгий Абдаладзе. Они обвиняются в том, что в ущерб интересам Грузии, исходя из их служебного положения, поставляли различную информацию организации, действующей под прикрытием спецслужб одного из иностранных государств. По данному факту ведется следствие. В статусе свидетеля в МВД был вызван и фотокорреспондент агентства "Ассошиейтед Пресс" Шах Айвазов, но он был допрошен и отпущен на свободу. Натия Геденидзе была освобождена судом под залог на сумму 10 тысяч лари. После ее освобождения Ираклий Геденидзе дал показания, в которых признался, что работал на ГРУ и выполнял получаемые от Зураба Курцикидзе задания. Журналисты - коллеги Геденидзе считают, что он дал эти показания под давлением, так как его супруга также находилась в заключении. 15 июля от адвокатов стало известно, что показания признания дал и Курцикидзе, а 16 июля адвокаты Георгия Абдаладзе сообщили, что и Абдаладзе признался в шпионаже.