Эксперт: Модернизацией ГТС Украины занимаются банкроты

Москва, 21 Июля 2011, 14:48 — REGNUM  "Только-только отгремели громкие фанфары по поводу начала модернизации участка газотранспортной системы "Уренгой-Помары-Ужгород", как стало известно, что и сам "Нафтогаз Украины", и оператор отечественной ГТС "Укртрансгаз" срочно нуждается в "живых" деньгах", - заявил прессе сегодня, 21 июля, эксперт украинского Института энергетических исследований Юрий Корольчук, передает корреспондент ИА REGNUM.

Эксперт напомнил, что "Нафтогаз" "клятвенно заверял" ЕБРР и Европейский инвестиционный банк, что осилит первую фазу модернизации за счет собственных сил, то есть денег. ""Нафтогаз Украины" уже давно перешел разумные границы привлечения кредитов как у государственных, так и в частных банков. В последнее время основным путем получения средств "Нафтогазом" для оплаты российского газа является "обналичивание" облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) через "Ощадбанк", "Укркэсимбанк" и "Дельта банк". "Укртрансгаз" до последнего времени был менее кредитозависимым. В ноябре 2010 г. компания одолжила у "Проминвестбанка" (дочерняя структура российского госбанка "ВЭБ") 330 млн. грн. Теперь сумма желаемого кредита увеличилась до 700 млн. грн. Скорее всего, кредитором также выступит финучреждение, представляющее группу банков с российским капиталом", - подчеркнул Корольчук.

"Вообще стоит заметить, что за последние два года практика "жить в долг" особенно стала популярной среди предприятий "Нафтогаза Украины". Компании "Укргаздобыча" и "Черноморнафтогаз", также входящие в "Нафтогаз", в 2010-2011 гг. резко увеличили количество получаемых кредитов. Особенностью "Укртрансгаза" является то, что эта компания получает "живые" деньги от "Газпрома" за транзит природного газа. В 2010 г. "Укртрансгаз" заработал 21 млрд. грн., а по итогам 2011 г. получит 24 млрд. грн. Конечно, существует проблема, что все эти средства забирает материнская компания "Нафтогаз" и рассчитывается с тем таки "Газпромом" за поставленный природный газ. На ремонт ГТС "Нафтогаз" оставляет "Укртрансгазу" жалкие крохи. В среднем на ремонтные работы "Укртрансгаз" тратит 1,5-2 млрд. грн. в год", - продолжил свою мысль аналитик.

"Соответственно, проблемы с расчетами за российский газ вынуждают "Нафтогаз" забирать у "Укртрансгаза" все больше денег, которые поступают за транзит российского газа. И тем самым на ремонт и модернизацию ГТС остается все меньше и меньше денег. В связи с громкими заявлениями "Нафтогаза" о готовности провести хотя бы первый этап реконструкции ГТС за собственные средства возникает резонный вопрос: если на третий день после начала модернизации оказывается, что денег в кармане уже нет, то следует ли ожидать позитивного результата от такой работы? При таких исходных данных понятно, что модернизацией ГТС занимаются компании-банкроты. Слабая подготовленность "Нафтогаза" и "Укртрансгаза" к модернизации ГТС заставляет задуматься о перспективах газовой отрасли Украины. При этом нужно понимать, что Украина еще сохраняет высокие шансы убедить Евросоюз принять активное финансовое участие в модернизации ГТС. А это, в свою очередь, сделает Россию более сговорчивой в еще продолжающихся трудных газовых переговорах о цене на газ", - заключил Корольчук.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 июля был дан старт модернизации ГТС Украины. Проект рассчитан на 9 лет, при этом первая очередь - на три года. Объем инвестиций на первую очередь реконструкции составляет более $538 млн, из которых $230 млн - собственные средства и $308 млн - кредитные. В рамках реализации проекта национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" подписала меморандум с Европейским банком реконструкции и развития, а также письмо о намерениях с Европейским инвестиционным банком, где зафиксированы намерения этих финучреждений о финансировании проекта. между тем, премьер-министр Украины Николай Азаров выразил надежду на то, что Россия изменит свою позицию и приобщится к модернизации украинской газотранспортной системы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении