Глава страховой компании "Северная Казна" Александр Меренков считает, что новый порядок технического осмотра (ТО) транспортных средств будет введен в России со второй половины 2012 года, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Разъяснения по порядку проведения и прохождения ТО, скорее всего, появятся сразу после выборов президента. Учитывая тот факт, что необходимо будет избежать массового наплыва автомобилистов в пункты ТО и страховые компании, получается, что новый механизм должен быть запущен с 1 июля 2012 года и вступит в полную силу с января 2013 года", - заявил Меренков на встрече с журналистами в Краснодаре во вторник, 19 июля.

В апреле президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о, упрощении процедуры технического осмотра или о полной его отмене. В соответствии с новым порядком, активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики. Они будут выдавать полисы ОСАГО, только при наличии технического осмотра. Сам ТО будут проводить аккредитованные техцентры. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), правила аккредитации установит уполномоченный федеральный орган власти. Размер платы за аккредитацию установит правительство РФ.

В процессе подготовки нового регламента ТО на федеральном уровне планируется принять 22 нормативных акта, отметил эксперт. Предполагается, что для автомобилей, возрастом до 3 лет, прохождение ТО будет отменено; от 3 до 7 лет - осмотр должен проводиться один раз в 2 года; более 7 лет - один раз в год. При этом устанавливается, что легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.

К полномочиям страховщиков будет отнесено ведение реестра операторов технического осмотра, ведение учета бланков талонов техосмотра, организация обеспечения операторов техосмотра бланками талонов. РСА также сформирует общедоступный ресурс, содержащий сведения из реестра операторов ТО. РСА также сможет проводить выездные проверки техцентров на предмет нарушений требований аккредитации или правил проведения техосмотра. Информация о пройденном техосмотре будет вноситься в автоматизированную систему данных. При этом созданием и ведением такой системы будет заниматься полиция.

Таким образом, после того, как автомобиль пройдет контроль, информация должна быть передана в ГИБДД, а стаховая компания, получив даные из базы, выдаст владельцу транспортного средства полис ОСАГО. На дороге сотрудник ДПС будет контролировать не талон ТО, а наличие полиса ОСАГО, где будет сделана соответствующая отметка. Такая схема на сегодня прорабатывается, рассказал Меренков.

"Верю в то, что к концу лета у нас появится понимание, как будет проводиться аккредитация техцентров и выдаваться бланки. Будет дано описание требований к таким пунктам. Будет прописан механизм получения полиса. Но остается непонятным, как будет осуществляться информационный обмен с ГИБДД? Как факт прохождения ТО будет контролироваться на дороге? И сколько, в конечном итоге, будет стоить сама услуга?" - отметил Александр Меренков.