Аналитики: Орловский тоннель повысит в цене жилье в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, 20 июля 2011, 17:09 — REGNUM  Строительство Орловского тоннеля (подземной автомобильной трассы, которая свяжет правый и левый берега Невы - прим. ИА REGNUM), существенно повысит рейтинг ряда жилых районов Санкт-Петербурга. Как сообщает сегодня, 20 июля, корреспондент ИА REGNUM, такой прогноз делают специалисты Аналитического центра компании "Гдеэтотдом.ру".

Они отмечают, что сегодня стоимость жилья в правобережных частях города (Полюстрово, Большой Охте и Финляндском округе), где Орловский тоннель в будущем выйдет на поверхность, довольно низкая по сравнению в целом с ценами на рынке жилья Санкт-Петербурга. "Стоимость квартир здесь на 10%-15% ниже, чем в среднем по городу. Сейчас средняя цена квадратного метра жилья на вторичном рынке в Санкт-Петербурге составляет 82,2 тыс. рублей за квадратный метр. В то время как в районах на правом берегу, где тоннель выйдет на поверхность, стоимость составляет в среднем 73,1 тыс. рублей за "квадрат", - прокомментировали в Аналитическом центре ГдеЭтотДом.Ру.

Специалисты объясняют такую стоимость жилья устаревшей застройкой этой части города, изобилием промышленных зон, отсутствием по близости станций метро, низкой связностью с другими частями города. В результате, несмотря на географическую близость к центру, жилье здесь недорогое.

В Аналитическом центре отмечают, что после ввода в строй Орловского тоннеля разница цен на жилье между правым и левым берегом станет менее заметной. "Тоннель в значительной степени повысит транспортную доступность районов на правом берегу из центра города. Но вряд ли стоимость квадратного метра в Полюстрово, Большой Охте и Финляндском округе окажется выше, чем в среднем по городу, так как жилье в этих районах, так и останется низкого качества, в основной массе", - говорят аналитики.

Однако вступление строительства Орловского тоннеля в интенсивную фазу может подтолкнуть девелоперов и инвесторов к запуску проектов по возведению современных жилых массивов на месте заброшенных промышленных зон и микрорайонов с устаревшей застройкой в северо-восточной части Санкт-Петербурга. "Строительство Орловского тоннеля делает районы, прилегающие к Свердловской и Малоохтинской набережным, Пискаревскому проспекту, Шоссе Революции более интересными для застройщиков жилья. При этом нельзя не отметить, что в створе тоннеля на левом берегу - на Смольнинской набережной уже реализуется масштабный проект "Смольный квартал" с жилыми и офисными корпусами", - рассказали в Аналитическом центре.

Напомним, Орловский тоннель, проложенный под рекой Невой, должен соединить центральную часть Санкт-Петербурга (левый берег Невы) с его северо-восточными частями (правый берег Невы). Строительство объекта должно начаться в 2011 году. Конкурс на проектирование, строительство и эксплуатацию в течение 30 лет (до 2040 года) Орловского тоннеля весной 2010 года выиграло ОАО "Невская концессионная компания". Тоннель планируется ввести в эксплуатацию в 2015-2016 году, с пропускной способностью на уровне 60 тыс. автомобилей в сутки. По данным Аналитического центра, инвестиции в проект могут превысить 54 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.