Президент России Дмитрий Медведев заявил, что государственные дотации СМИ должны прекращаться. "Чем быстрее мы сможем отделить такого рода СМИ от государства, тем лучше", - заявил Медведев на российско-германском форуме "Петербургский диалог" в Ганновере. Он подчеркнул, что в России много СМИ, которые находятся в разном положении. "На самом деле, то, что государство помогает деньгами определенным средствам массовой информации, особенно небольшим в провинции, это, вообще-то, не очень хорошо", - сказал Медведев. Об этом сообщило информационное агентство "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, ежегодно Российская Федерация выделяет миллиарды бюджетных средств на субсидирование деятельности государственных информационных агентств РИА Новости и ИТАР-ТАСС (см. копии документов: соответствующие страницы Государственного бюджета и распоряжения президента Д.А.Медведева). О дальнейшей судьбе государственного финансирования "РИА Новости" и ИТАР-ТАСС не сообщается.

В начале 2011 года газета "Коммерсантъ" обратила внимание на то, что в 2009 году выручка по РСБУ "РИА Новости" составила более 600 млн рублей, но оно понесло 1,277 млрд рублей чистого убытка.

В сентябре 2008 года к анализу государственных бюджетных расходов на содержание "РИА Новости" уже обращалось интернет-издание Полит.ру. Оно писало: государство потратит на содержание двух государственных информационных агентств - РИА "Новости" и ИТАР-ТАСС в 2009 году не меньше 2,68 млрд рублей, свидетельствует проект бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Как говорится в пояснительной записке к проекту, на государственную поддержку деятельности РИА "Новости" будут направлены следующие суммы: 2009 год - 1,4411 млрд рублей, 2010 год - 1,4492 млрд рублей, 2011 год - 1,2769 млрд рублей. (На поддержку ИТАР-ТАСС: 2009 год - 740,2 млн рублей, 2010 год - 750,1 млн рублей, 2011 год - 763,1 млн рублей). Также в проект бюджета заложены субсидии ФГУП "РИА "Новости" на "реализацию программы внедрения новых инфокоммуникационных технологий в сфере СМИ в целях повышения конкурентоспособности российских СМИ на мировом информационном рынке": на 2009 год - 435,7 млн рублей, 2010 год - 424,3 млн рублей, 2011 год - 293,3 млн рублей.