Польский отчёт: финальной причиной Смоленской катастрофы стала несработавшая кнопка "уход"

Москва, 18 Июля 2011, 23:48 — REGNUM  Последним звеном в цепи причин катастрофы польского правительственного самолета Ту-154М 10 апреля 2010 года под Смоленском стала невозможность пилотов увести самолет на второй круг, сообщает издание Newsweek Polska. Согласно не обнародованному отчету польской комиссии по изучению причин катастрофы, с которым удалось ознакомиться изданию, пилоты Ту-154 пытались уйти на второй круг при помощи кнопки "уход", которая не реагировала на нажатие, поскольку ранее не была активирована.

Как пишет издание, теоретически кнопка "уход" работает только в современных аэропортах, где действует система ILS (курсо-глиссадная система), помогающая при посадке в сложных условиях. Однако, согласно экспертам комиссии, кнопка "уход" могла бы сработать в аэропорту и без системы ILS, но при условии, что будет активирована заранее. Это можно сделать при помощи нажатия на кнопки "заход" и "глис", благодаря чему самолет сам определяет себе путь отхода. Проблема в том, пишет издание, что пилоты могли об этом не знать. Информации, что "уход" нужно активировать, даже если нет системы ILS, не было даже в официальной инструкции Ту-154М. "Пилоты могли об этом узнать во время тренингов на симуляторах, но, к сожалению, таких тренингов они не проходили", - сообщил Newsweek анонимный источник - член комиссии по изучению причин катастрофы.

Как заявил представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете Эдмунд Клих, неудачный уход самолета на второй круг стал последним звеном в цепи событий, приведших к катастрофе. Однако он считает важными и другие сопутствующие события и факты. По мнению Клиха, самолет вовсе не должен был вылетать из Варшавы, поскольку такой полет не должен был состояться без российского лидера (навигатора).

Помимо этого, считает он, аэропорт "Смоленск-Северный" должен был быть закрыт, а самолету не должны были позволить снижаться даже на высоту 100 метров. На последней фазе полета экипаж не должен был пользоваться данными радиовысотомера и надо было использовать лишь данные барометрического высотомера. "В конце концов, российский контролер должен был более точно отдавать команды "на курсе и глиссаде" и раньше подать команду "горизонт", означающую, что самолет находится слишком низко. Экипаж же должен был отвечать на слова контролера, сообщая данные о высоте, и уходить не на автомате нажатием "уход", а в вручную. Без одной из этих причин катастрофы бы не было", - заявил Клих.

Большая часть ответственности за катастрофу в отчете возлагается на Вооружённые силы Польши. Члены комиссии выявили нарушения в деятельности 36-го авиатранспортного спецполка. В отчете подвергаются критике комплектование экипажа и недостаточный опыт пилотов. Члены комиссии подтвердили, что до самого последнего момента столкновения самолета с землей в кабине пилотов находился командующий авиации генерал Анджей Бласик, что является нарушением процедур.

Newsweek ссылается и на другую версию событий, произошедших в последние минуты рейса Ту-154 в апреле 2010 года. Авторы книги "Последний рейс" утверждают, что пилоты вовсе не собирались уходить на второй круг и намерены были посадить самолет. А слово "уходим", которое слышно на записи из кабины самолета, авторы книги считают не командой, а вопросом, который мог бы быть адресован находившемуся в кабине Анджею Бласику.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, обнародование отчета комиссии затягивается официально из-за трудностей с переводом на русский и английский языки. 29 июня оппозиционная польская партия "Право и справедливость" (ПиС) представила свой собственный отчет о Смоленской катастрофе - "Белую книгу". Лидер ПиС Ярослав Качиньски и председатель комиссии Сейма по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревич возложили на Россию ответственность за эту трагедию. 12 января действующий в России и СНГ Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил технический отчет о причинах катастрофы, в котором возложил вину за трагедию на экипаж польского самолета. Отчет в Польше назвали неполным, но оспаривать положения документа Варшава не стала. В Польше и России ведется также уголовное расследование по факту трагедии. В катастрофе в апреле 2010 года погибли 96 членов польской делегации, направлявшейся в Катынь на мемориальные мероприятия. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньски, его супруга, высшие представители власти, духовенства, вооруженных сил.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего
NB!
04.12.16
Глава Пентагона: США не хотят видеть в России врага
NB!
04.12.16
Эрдоган предложил Путину осуществлять расчеты в национальных валютах
NB!
04.12.16
WP: «Умеренная сирийская оппозиция» может объединиться с «Аль-Каидой»
NB!
04.12.16
Рауль Кастро: На Кубе не будет бюстов и памятников Фиделю
NB!
04.12.16
Джилл Стайн отказалась от пересчета голосов на выборах в Пенсильвании
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил