В Казани открылась Студия мусульманской фотографии. Подобный бизнес - первая ласточка в городе, где теперь существует мусульманское такси, отдают детей в мусульманский детский сад, практически на каждом углу действуют халяль-кафе, летом работают мусульманские лагеря для молодежи, регулярно проходят конкурсы мусульманской моды, а совсем недавно один из местных телеканалов даже провел мусульманское реалити-шоу.

Как сообщает сайт islam.ru, Студия мусульманской фотографии открылась для того, чтобы женщины, исповедующие ислам, "могли фотографироваться в удобной для них обстановке". "Я всегда мечтала открыть собственную студию именно с исламской специализацией, поскольку мужчина-фотограф является для мусульманок поводом для стеснения, и это влияет на конечный результат работы, - объясняет идею своего нововведения владелец и руководитель студии Саида Шигапова. - Сейчас в нашей команде работает пять человек: два фотографа, визажист, художник и стилист". По словам Шигаповой клиентами ее детища могут быть и немусульмане, правда, в том случае, "если их спрос будет отвечать нормам ислама".

Ситуацию с выстраиванием в Татарстане параллельной религиозной инфраструктуры прокомментировал ИА REGNUM руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов. "На мой взгляд, рост числа подобных мусульманских заведений приводит лишь к дальнейшей сегрегации и замкнутости мусульманской общины Татарстана, - отметил он. - Что на бытовом уровне не находит понимания не только у представителей светского общества, но даже и у умеренных мусульман. Те люди, что открывают подобные заведения, должны понимать, что могут столкнуться с неприятием на бытовом уровне и сами дают повод для этого. Конечно, нет ничего плохого в халяль-кафе, где предлагают меню, соответствующее нормам ислама, или магазине исламской моды, где продаются хиджабы и прочие элементы мусульманской одежды. Но появление мусульманских такси, продовольственных магазинов и прочих элементов повседневной инфраструктуры, естественным образом как настораживает немусульман, так и не способствует интеграции приверженцев ислама в общество. И, безусловно, не способствует взаимопониманию между гражданами, принадлежащим к разным конфессиям. Характерный пример - недавний скандал с одной частной казанской стоматологической клиникой, хозяин которой пытался ввести 30-процентную скидку для клиентов-мусульман".