Общемировая тенденция развития портовой инфраструктуры через 20 лет коснется и порта Санкт-Петербурга. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сегодня, 14 июля, в ходе пресс-тура высказал генеральный директор аналитического агентства "Дорн" Андрей Карпов.

По его словам, это заключается в том, что "если Большой порт Санкт-Петербург будет развиваться, то это будет происходить за счет выноса мощностей из исторической части города". По прогнозам Карпова вывод первого-второго районов порта может произойти с горизонтом в 15-20 лет. Кроме того, он отметил, что промежуток между городом Ломоносовым и "Бронкой" в будущем может быть полностью занят портовой инфраструктурой. "Это будет логичным развитием территории, особенно после ввода морского перевалочного комплекса "Бронка", - подчеркнул Андрей Карпов.

"Крупных лайнеров и паромов с каждым годом будет становиться все больше, то есть войти в историческую часть города и порт будет всё сложнее. Это подтверждает правильность выбора места строительства перевалочного комплекса "Бронка". В пределах Маркизвой лужи акватории Финского залива больше нет мест для строительства нового грузового терминала порта", - прокомментировал Карпов начало строительства морского многофункционального перевалочного комплекса (ММПК) "Бронка".

Как ранее сообщало ИА, в начале июля 2011 года началась забивка свайного основания первых двух причалов - № 3 и №4 ММПК "Бронка". Полное окончание строительства морского перевалочного комплекса "Бронка" намечено на 2018 год, а первое морское судно порт намерен принять уже во втором полугодии 2014 года. Пропускная способность первой очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц po-po грузов.

Инвестором проекта является ООО "Феникс" (дочерняя компания ЗАО "Холдинговая Компания "Форум", созданная для строительства морского перегрузочного комплекса "Бронка"), который вложит в строительство 43,8 млрд рублей, еще 15,2 млрд рублей на строительство канала будут выделены из федерального бюджета.