"Аэрофлот" меняет структуру управления для реализации принятой стратегии развития компании

Москва, 14 июля 2011, 18:32 — REGNUM  13 июля на заседании Совета директоров ОАО "Аэрофлот" была утверждена стратегия развития компании до 2025 года и ее новая организационная структура. Как говорится в сообщении пресс-службы "Аэрофлота", размещенном на сайте компании, среди ключевых изменений - создание единого центра по планированию и координации производственной деятельности компании. В этой связи существенно изменен функционал всех заместителей генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева. По свидетельствам источников, в компании фактически вводится должность первого заместителя генерального директора: бывший замгендиректора по работе с клиентами Вадим Зингман теперь станет заместителем гендиректора по операционной деятельности и управлению качеством продукта, именно он теперь будет курировать весь производственный блок компании. Заместитель генерального директора Дмитрий Сапрыкин будет контролировать закупочную деятельность, заместитель генерального директора Шамиль Курмашов займется интеграцией компаний, передаваемых "Аэрофлоту" "Ростехнологиями".

Очевидно, что одной из основных целей данных структурных изменений является необходимость реализации одобренной на вчерашнем заседании Совета директоров стратегии развития компании до 2025 года. Как отмечает агентство Прайм, в планах ОАО "Аэрофлот" - занять до 46% российского авиарынка: 60% на международных рейсах и более 40% на внутренних. Кроме того, крупнейший отечественный авиаперевозчик предполагает войти в пятерку самых крупных компаний Европы и в топ-20 глобальных игроков по пассажиропотоку и выручке. Если заявленные планы будут реализованы, то ОАО "Аэрофлот" встанет в один ряд с крупнейшими мировыми игроками отрасли, перевозящими по 70-90 млн пассажиров в год (по итогам прошлого года - больше 11 млн).

Реализовать столь амбициозные планы ОАО "Аэрофлот" сможет в том числе и благодаря вхождению в группу шести новых авиакомпаний. Планируется, что после завершения объединения каждая из входящих в холдинг компаний получит свою специализацию: в частности, материнская компания будет заниматься преимущественно пассажирами "премиум-класса", на базе "Донавиа", "Кавминводыавиа" и "Саратовских авиалиний" будет создан перевозчик для работы на Юге страны. Кроме того, предполагается создание низкобюджетного перевозчика на базе все тех же "Саратовских авиалиний". Как утверждают аналитики рынка, именно под эти, столь масштабные изменения в головной компании и создается, по сути, новый управленческий блок. "Вся эта разветвленная и довольно-таки сложная структура должны быть управляемой. Причем и в тот период, когда вновь входящие в "Аэрофлот" компании будут менять свою корпоративную структуру и приспосабливаться под новые условия работы, - рассуждает глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. - И в этот момент очень важно иметь некий орган, который будет координировать деятельность перевозчиков".

Другими словами, получается, что создаваемый функционально-управленческий блок, по сути, будет контролировать большую часть основных процессов работы компании. По его словам, получение эффекта от консолидации будет возможно только в том случае, если принятые в "Аэрофлоте" корпоративные, финансовые и качественные стандарты будут вводится жестко, быстро и эффективно. "Речь должна идти о том, что необходимо выработать некие новые правила игры, по которым будут действовать все входящие в группу компании, - отмечает Олег Пантелеев. - С одной стороны, для решения этой задачи требуются серьезные полномочия. С другой - если внутреннего отторжения и сопротивления у менеджмента входящих в группу компаний не будет, то они как можно скорее будут входит под крыло "Аэрофлота" с минимальными проблемами".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.