Утвержденные парламентом Грузии поправки в Избирательный кодекс полностью соответствуют "Формуле Бейкера", - заявил сегодня на заседании правительства президент страны Эдуард Шеварднадзе. Он отметил, что "нигде в схеме Бейкера не было записано, как будут разделены между представителями различных политических партий девять мест, выделенных в Центризбиркоме для оппозиции". При этом глава государства подчеркнул, что парламент Грузии, принимая поправки в избирательное законодательство, не допустил "отклонений" от договоренностей, достигнутых на основе рекомендаций бывшего Госсекретаря США Джеймса Бейкера.

Напомним, что согласно утвержденному накануне проекту формирования состава избирательных комиссий, председатель Центральной избирательной комиссии Грузии назначается по рекомендации ОБСЕ, пять членов ЦИК назначает президент, а девять мест, выделенных для оппозиции, распределяются следующим образом: три члена комиссии назначает партия, которая по итогам выборов в парламент 1999 года заняла второе место ("Союз демократического возрождения" - парламентская фракция "Агордзинеба"), двух членов - занявшая третье место ("Промышленность спасет Грузию" - парламентская фракция "Промышленники"), а на остальные четыре места по одному представителю назначают четыре партии, лидировавшие по итогам проведенных по пропорциональной системе выборов в тбилисское Сакребуло (Лейбористская партия Грузии, "Национальное движение - Демократический фронт", "Новые правые" и "Объединенные демократы"). По аналогичной схеме будут формироваться избирательные комиссии всех уровней.

Выступившая на заседании правительства председатель парламента Грузии Нино Бурджанадзе вновь выразила озабоченность в связи с передачей в собственность РАО "ЕЭС России" энергетических объектов Грузии, имеющих стратегическое значение. По словам Бурджанадзе, "надо искать радикальные пути выхода из сложившейся ситуации - в противном случае Грузия может оказаться в кризисном положении". При этом спикер выразила недоумение тем, что грузинское правительство не представляет в высший законодательный орган страны информацию, связанную с продажей американской корпорацией AES своих активов в Грузии холдингу "ЕЭС России". Нино Бурджанадзе напомнила о существовании специального постановления парламента, согласно которому правительство должно информировать депутатов о вопросах приватизации крупнейших стратегических объектов страны.

Отвечая на это, Эдуард Шеварднадзе отметил, что правительство Грузии не вело никаких "нелегальных" переговоров по вопросу продажи энергетических объектов. Он подчеркнул, что AES приняла решение о продаже своих грузинских активов без согласования с исполнительной властью и назвал такие действия корпорации "предательством", заявив, что "правительство Грузии с помощью парламента создало для американской компании такие условия работы, каких нет ни у какой другой иностранной фирмы, работающей в Грузии". Шеварднадзе также отметил, что "недопустимо со стороны депутатов выступать и говорить от имени населения всей страны, тем более по вопросам энергетики", так как, считает он, для населения главное, "чтобы зимой бесперебойно подавался свет и газ". В свою очередь "правительство Грузии берет на себя полную ответственность в обеспечении этого", - заявил президент.

Он отметил, что у Грузии в настоящее время нет других источников получения природного газа и электроэнергии, кроме как из России. "Если в парламенте страны кто-то знает другие источники, пусть он срочно их назовет", - сказал Шеварднадзе. Одновременно он категорически опроверг слухи о возможном изменении внешнеполитического курса Грузии, которые появились после заключения правительством страны соглашения о стратегическом партнерстве с российским газовым гигантом ОАО "Газпром" и переходе ряда энергетических объектов Грузии в собственность РАО "ЕЭС России". В заключение Эдуард Шеварднадзе заметил, что "Америка далеко, и из нее энергетические ресурсы завозить в Грузию невозможно".

Комментируя заявление спикера Бурджанадзе о том, что "у парламентского проправительственного большинства не наблюдается интереса как к вопросам в сфере энергетики, так и к другим важным для страны проблемам", президент Грузии отметил, что "вопросы, связанные с отношениями парламентских фракций, необходимо решать в самом парламенте". Он подчеркнул, что проправительственные фракции не обладают большинством в парламенте, но по ряду вопросов сотрудничают с рядом оппозиционных партий. Однако Нино Бурджанадзе не видит возможности продолжать работу на посту председателя парламента, если в высшем законодательном органе не изменится ситуация и проправительственные фракции будут продолжать игнорировать вопросы, имеющие для страны первостепенное значение.