Воронежские туристы рискуют повторить трагедию с "Булгарией"
Татарстан, 12 июля, 2011, 17:08 — ИА Регнум. По Воронежскому водохранилищу туристов возит судно, эксплуатация которого была запрещена транспортной прокуратурой и
Как пишет "Комсомольская правда", еще 7 июня во время последней проверки транспортной прокуратуры и Ространснадзора теплоход "Москва-16", столь популярный у воронежцев, запретили эксплуатировать, однако по-прежнему набирает группы туристов.
"Эксперт Ространснадзора нас совершенно серьезно предупредил: "Трагедия, случившаяся в Казани с "Булгарией", может повториться и в Воронеже". Судно "Москва-16" было построено в июне 1973 года - то есть ему ровно 38 лет (затонувшая на Волге "Булгария" на 18 лет старше). Но эксперты считают, возраст не проблема", - пишет "КП".
"Технически "Москва-16" исправна. Ее главное нарушение - неукомплектованность спасательными средствами. Их мало, они просрочены. То есть безопасность пассажиров там не обеспечивается", - пояснил Сергей Лысых, государственный инспектор Калачеевского линейного отдела Южного Управления государственного речного и морского надзора.
Техническое освидетельствование Речном регистре суда, подобные "Москве-16", проходят раз пять лет. Воронежский теплоход прошел осмотр в 2008 году, его результаты действительны до 2013 года. Однако контрольные проверки судну положено проходить каждый год и, по словам специалистов, теплоход не смог этого сделать ни в текущем году, ни в 2010. "Проблема в том, что мы работаем по договорам и заявкам судовладельцев. То есть если они сами не обратятся к нам, у нас нет полномочий их заставлять", - говорит руководитель Верхнедонского управления Доно-Кубанского филиала Речного регистра РФ Вадим Востриков. По данным Воронежской транспортной прокуратуры, "раньше у судна вообще не было бортовых номеров - сейчас мы хоть этого добились".
Вместе с тем, как прокомментировал ситуацию изданию владелец "Москвы-16" Борис Гороховский, трагедии, произошедшей на Волге, с его теплоходом произойти "в принципе не может. Судите сами: мы плаваем там, где глубина порядка двух метров, а высота судна - шесть метров".
"Я не в курсе, что у нас запрет. Мы ведь прошли освидетельствование в 2008-м сроком на пять лет. А во время последней проверки - да, нам выдали предписания, и мы их выполняем. Нарушения, на мой взгляд, незначительные. Не было схемы эвакуации на случай пожара - сделали. Радиооборудование купили. Заказали дополнительно спасательные жилеты - 30 взрослых и 10 детских. В ближайшее время получим их. Кроме того, у меня есть специальные плотики, которые могут выдержать до 15 человек. Сейчас для экскурсий мы набираем группы в среднем по 20 - 25 человек. Придраться можно к чему угодно. А то, что я сам оборудовал причал, содержу здесь все, плачу зарплату людям - на это никто не смотрит".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в связи с трагедией в Татарстане в Воронеже будут проверены все суда, катающие горожан по Водохранилищу.