Курский вокзал в Москве особенно не нравится "телефонным террористам" - в этом году его "минировали" 112 раз. Об этом сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по безопасности и режиму Сергей Зазулин на брифинге "Обеспечение безопасности на объектах железнодорожного транспорта", прошедшем сегодня в Москве. Кроме него в обсуждении темы принимали участие заместитель руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС России Владимир Каляпин и начальник Московского Управления внутренних дел на транспорте Андрей Алексеев.

Всего на участке оперативного обслуживания Московского УВД на транспорте за первые 6 месяцев текущего года зарегистрировано 4719 преступлений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено сокращение общего числа тяжких и особо тяжких преступлений с 2121 до 1589, число краж сократилось с 1011 до 632. При этом отмечен рост числа убийств - с 11 до 19, но в то же время повысилась их раскрываемость - на данный момент нераскрытыми остаются только два из убийств, совершенных в 2003 г., в то время как на аналогичный период прошлого года нераскрытых убийств было три.

По словам участников брифинга, настоящим бичом железных дорог сегодня является "телефонный терроризм". За первое полугодие 2003 г. в Московское УВД на транспорте поступило 224 анонимных сообщения о минировании объектов железнодорожного транспорта, что составляет 85% от подобных сигналов, принимаемых по всей России. Все они оказались ложными. Эвакуация пассажиров и работников Киевского, Казанского и Ярославского вокзала проводилась 30 раз.

С 1 сентября 2003 года в Москве вступит в действие фоноскопическая лаборатория, специально приобретенная из средств МЖД для своевременного выявления звонивших. "Телефонным терроризмом занимаются одни и те же хулиганы. Обычно это подстрекаемые взрослыми малолетки и психически нездоровые люди", - отметили участники встречи. Лаборатория хранит массив записей голосов и моментально идентифицирует речь звонящего с записью в архиве.

По данным, приведенным А.Алексеевым, один хулиганский звонок парализует деятельность вокзала на два - четыре часа. Убытки железной дороги при таком простое составляют 120-150 тыс. руб., а в дни пиковой перевозки пассажиров возрастают в 2,5 раза. Однако, как подчеркнул В.Каляпин, у московских железнодорожников на сегодняшний день есть все возможности обеспечить безопасность пассажира в пути. Управление внутренних дел на транспорте ежедневно выделяет порядка 1,1 млн. руб. на прибавки к зарплате сотрудникам, отвечающим за безопасность пассажиров во время следования и пребывания поезда на промежуточных и конечных станциях. Кроме того, ежемесячно 30 тыс. руб. тратится на содержание собак-саперов, курирующих все 9 вокзалов столицы, 6 млн. руб. - на металлодетекторы и радиостанции, а также 34 тыс. долларов - на оборудование, позволяющее выявлять анонимщиков - террористов. "Сегодня московские вокзалы оборудованы не хуже многих европейских, - продолжил В.Каляпин. - На Казанском, Курском и Павелецком вокзалах появились системы промышленного телевидения. Видеозапись ведется автоматически, хорошо видны даже плохо освещенные или особенно обширные помещения. Изображение можно приблизить, и тогда будет четко виден даже номер припаркованной машины". Планируется также оборудовать подобными системами теленаблюдения все остальные столичные вокзалы, а также вокзалы Курска, Брянска и Орла.

А.Алексеев также рассказал журналистам о ходе эксперимента по передаче в оперативное обслуживание Московско-Ярославскомму и Московско-Октябрьскому линейным отделениями УВД на транспорте всей привокзальной площади, прилегающей к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам. Данный эксперимент, начавшийся 1 июля текущего года уже дал результаты в виде значительного сокращения преступности на привокзальных территориях. Площадь очищена от бомжей и стихийной торговли, работа оставшихся торговых точек и пунктов быстрого питания приведена в соответствии с законодательными и санитарными нормами.