Нельзя отменять лицензирование в сфере пассажирских перевозок - глава комитета Госдумы
Москва, 12 июля, 2011, 13:45 — ИА Регнум. Существующих мер, обеспечивающих безопасность в сфере речного судоходства, вполне достаточно, однако должна быть неотвратимость наказания за ненадлежащее исполнение требований по допуску на этот рынок, считают в
Глава комитета полагает, что существующих мер, направленных на обеспечение безопасности в сфере речного судоходства, "вполне достаточно". "Главное не отменять лицензирование в сфере пассажирских перевозок", - заявил Шишкарев.
Парламентарий подчеркнул, что проблема - в исполнении существующих требований. "У нас проблема не в том, что у нас чего-то не хватает, проблема в том, что мы не исполняем то, что есть", - сказал он. "У нет конкретных примеров, когда бы за неисполнение или за ненадлежащее исполнение должностных инструкций, сертификационных требований, предъявляемых документов по допуску на рынок, когда за это отвечают, - вот в чем проблема. Должна быть неотвратимость наказания", - уверен глава комитета Госдумы.
Шишкарев отметил, что "судно арендатору должно быть передано в исправном состоянии, оно должно отвечать всем сертификационным, лицензионным требованиям". Кроме того, депутат выразил сомнение, что пассажиры перед началом плавания прошли необходимый инструктаж по технике безопасности. "Обязательное требование: как только судно выходит из порта, должен проводиться инструктаж по технике безопасности, как в самолете - кто какой жилет надевает, где он лежит, куда человек бежит, где его шлюпка, что он делает. Я уверен, что на "Булгарии" люди вообще не были в курсе того, что они должны делать во время чрезвычайной ситуации", - заявил Шишкарев.
Кроме того, отметил парламентарий, "никто не обратил внимание на то, что портовые власти выпустили судно в шторм". "Кто из порта выпустил с таким прогнозом? Такой шторм, люди в погонах сидят, смотрят, видно, как ты даешь разрешение на выход судна?" - возмущен глава комитета.
Необходимо усилить контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники, считает Шишкарев. "Сейчас получается, что у судна могут быть все документы в порядке, а по факту это может быть ржавая посудина. Надо исправлять ситуацию", - сказал он.
Круизный теплоход "Булгария", затонувший 10 июля в Куйбышевском водохранилище, вышел из Казани с неисправным левым двигателем, говорится в официальном сообщении Приволжского управления Следственного комитета на транспорте.