Безопасность самарских речных судов проверит межведомственная комиссия
Самарская область, 12 июля, 2011, 09:27 — ИА Регнум. Самарская область начала проверки речных судов в связи с ЧП на Волге, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Департаменте по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области. 11 июля в областном министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области прошло совещание, на котором обсуждались меры безопасности при осуществлении пассажирских и туристических перевозок речным транспортом. В связи с трагическими событиями, произошедшими на Куйбышевском водохранилище в Республике Татарстан, губернатор Самарской области
Несмотря на то, что по данным федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в первом полугодии 2011 года аварий и инцидентов с пассажирскими судами в границах Самарской области не было, Валерий Матвеев поручил создать межведомственную комиссию, которая будет отслеживать соблюдение мер безопасности на судах, а также проверять соответствие их технического состояния требуемым нормам. В соответствии с данными Средне-Волжского филиала Российского Речного регистра, сегодня в Самарской области числятся 94 судна, перевозящие пассажиров. Два дизель-электрохода - "Петр Алабин" и "Карелия", а также теплоход "
По словам Юрия Старостина, техническое состояние электрохода "Петр Алабин", который по своим характеристикам идентичен судну, затонувшему в Татарстане, полностью пригодно для эксплуатации в соответствии с оценкой Российского Речного Регистра. Судно рассчитано на 104 пассажира и 42 человека команды и персонала. "Петр Алабин" имеет 10 поперечных переборок, обеспечивающих непотопляемость, кроме того дизель-электроход оснащен двумя шлюпками и четырьмя спасательными плотами, а также спасательными жилетами на 150 взрослых и 10 детей. В ноябре текущего года судно будет проходить освидетельствование для выявления дефектов подводной части. Также полное соответствие всем необходимым требованиям имеет и пассажирский теплоход "Алексей Толстой". Что касается другого дизель-электрохода - "Карелии" - то с 2005 года он не эксплуатируется и находится на холодном отстое.
Кроме того, в летний период от Речного вокзала города Самара отходят еще 12 туристических теплоходов различных портов приписки. Это - "
Если же говорить о внутриобластных речных перевозках, то здесь ситуация также достаточно благоприятная. Флот самарского речного пассажирского предприятия насчитывает 11 единиц. Это 4 судна ОМ, 5 судов "Москва", грузовой паром "Окский-35" и судно на подводных крыльях "Восход-08". Одно судно - ОМ-318 1956-го года выпуска - находится на ремонте и не эксплуатируется, остальные 10 судов в соответствии с оценкой Российского Речного Регистра, годны к эксплуатации.