Критика пермского губернатора - заказная кампания в преддверии выборов: эксперт

Москва, 11 июля 2011, 17:20 — REGNUM  Критика губернатора Пермского края Олега Чиркунова на федеральных телеканалах - "очевидно, какая-то заказная кампания, потому что периодически на протяжении уже многих лет время от времени он оказывается в центре таких информационных кампаний". Такое мнение ИА REGNUM 11 июля выразил руководитель департамента Центра политических технологий Ростислав Туровский.

"Это - реакция на его деятельность, которая была направлена на укрепление контроля над политической ситуацией в регионе. Где-то в последние полтора-два года ему удалось притеснить своих конкурентов в регионе", - считает эксперт. По словам Туровского, позиции Чиркунова упрочились, если сравнивать с тем, что было несколько лет назад, но в преддверии федеральных выборов, становится ясно, что конкуренция в элитах в Пермском крае вновь возрастает.

"Вполне возможно, какие-то из его скрытых противников могут организовать такую кампанию, в том числе это может быть связано с предстоящими выборами в Госдуму, потому что в частности будет решаться вопрос о том, кто будет возглавлять список "Единой России" на выборах, плюс будут проводиться очень важные для губернатора выборы в региональное законодательное собрание", - сказал эксперт. Туровский считает, что в преддверии выборов "часть элит в Пермском крае может быть заинтересована в том, чтобы ослабить позиции губернатора и усилить свои собственные в связи с этими выборами". "Публичная кампания как раз для дискредитации губернатора в глазах центра может оказаться действенным средством", - отметил Туровский.

"Для Пермского края характерно довольно большое количество политически активных бизнес-групп. Каких конкретно, в связи с предстоящими выборами судить, конечно, еще рано. Но из тех групп, которые там сложились (из этого отнюдь не следует, что они обязательно жестко выступают против губернатора), есть группы, связанные с прежним губернаторым - Юрием Трутневым, есть из политически наиболее активных крупных компаний - это "Лукойл" и "Уралкалий". По словам Туровского, в Пермском крае существует довольно большое количество представителей среднего бизнеса, среди которых есть настроенные оппозиционно в отношении губернатора. "Они есть, скажем, в региональном законодательном собрании, но не то, чтобы политические противники, потому что открыто с ним никто не воюет, и проведение подобной кампании как раз об этом свидетельствует, что никто открыто выступать не хочет. Все используют такие вот скрытые приемы", - считает Туровский.

"Количество групп, которые не заинтересованы в укреплении позиций Чиркунова, достаточно велико, другое дело, что у них пока нет внятной альтернативы, поэтому все сводится лишь к попыткам дискредитации самого губернатора, но без какого-то конструктива", - заключил Туровский.

На федеральных телеканалах в начале июля прошло несколько критических сюжетов о руководстве Пермского края. Сообщалось, что чиновники выделяют большие деньги под сомнительные культурные проекты, но забывают о помощи родственникам погибших в "Хромой лошади". Критике подверглась также ситуация вокруг перинатального и кардиоцентров, которые не были построены к заявленным срокам. Отдельно были отмечены коррупционные скандалы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.