СМИ: Западные трейдеры поднимают вопрос о прекращении закупок узбекского хлопкового волокна
Весь мир, 10 июля, 2011, 15:39 — ИА Регнум. В последние годы отдельными зарубежными СМИ и официальными структурами распространяется ложная и злонамеренная информация о массовой эксплуатации принудительного труда детей в сельском хозяйстве Узбекистана, сообщает интернет-издание "Белый пароход".
"В Ташкенте вот уже несколько лет проводятся международные хлопковые ярмарки. В них приняли участие свыше 400 представителей 250 иностранных компаний из более, чем 30 стран мира, которые имеют возможность напрямую заключать контракты на экспорт узбекского хлопка-волокна. Помимо этого, целенаправленный курс Узбекистана на увеличение объемов переработки хлопка внутри страны вызывает беспокойство у отдельных западных компаний, которые ориентированы на использование дешевого сырья для производства и продажи своей продукции. Узбекистан отказался от торговли на площадках Ливерпульской торговой биржи, расширяя торговлю на ежегодной Ташкентской ярмарке. Опыту Узбекистана по развитию новых форм торговли хлопком могут последовать и другие страны", - отмечает интернет-издание в своей редакционной публикации.
Также подчеркивается, что подобное не может нравиться отдельным компаниям, которые теряют большие доходы от перепродажи хлопка из Узбекистана. Именно недобросовестные трейдеры (торговцы), лоббируя свои интересы, поднимают надуманный вопрос о прекращении закупок хлопкового волокна, произведенного в Узбекистане, по причине использования детского труда.
"В самом деле, почему бы этим компаниям и ангажированным ими СМИ не озаботиться вопросом использования детского труда, например, в Великобритании, где по данным
По мнению издания, компаниям, инициирующим шумиху вокруг узбекского хлопка, в принципе нет дела до соблюдения прав ребенка, а ими движут банальные корыстные интересы. Достаточно отметить, что за один лишь период с мая прошлого года по май нынешнего года цена на хлопок увеличилась с 1 986 долларов до 4 163 долларов за тонну, или в два раза.
"Таким образом, истинная причина враждебной компании против Узбекистана имеет целью с использованием методов недобросовестной конкуренции понизить активно растущий рейтинг узбекского хлопка на мировых рынках и, тем самым, создать более благоприятные условия торговли для избранных и лояльных стран", - заключает интернет-издание.
Напомним, что недавно американские компании Wal-Mart, Macy's, Eileen Fisher, Nautica, Gear for Sports, The Jones Group, Liz Claiborne и