Международное и российское законодательства в области ответственности за ядерный ущерб перед жителями городов-спутников "Росатома" (в народе - "плата за страх") принципиально различаются. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом в ходе сегодняшнего круглого стола "Снижение ядерных рисков путем совершенствования социальной политики в городах "Росатома" эксперт в области законодательства Наталия Евдокимова.

"Действующее законодательство в этой сфере можно считать "отсылочным", предполагается: если что-то случается, мы срочно принимаем какие-то новые законодательные акты, - объяснила она. - Закон пестрит пустыми, утратившими силу нормами. Исчез целый ряд статей об ответственности виновных за вред, причиненный жителям городов-спутников "Росатома". Россия ратифицировала соответствующие международные акты, в частности, Конвенцию возмещения за вред, но проблема не решена. Несколько лет назад был разработан, но до сих пор не принят федеральный закон о негативном воздействии на окружающую среду, предусматривающий наказание за нарушение ядерной безопасности. "

Как сказал за заседании круглого стола начальник Управления по работе с регионами корпорации "Росатом" Игорь Конышев, у концерна Росэнергоатом, в который входит в качестве филиала Ленинградская АЭС, существует договор на страхование ядерного ущерба с Российским ядерным страховым пулом, который объединяет 19 крупных страховых компаний. Лимит ответственности страховщиков составляет 4,6 млрд. руб на один инцидент на энергоблок. При достижении страхового случая, например, при утечке радиации, всем пострадавшим в результате этого инцидента должен быть компенсирован ущерб. Эта программа распространяется не только на население 30-километровой зоны, но и на жителей той территории, которая будет признана зараженной.