7 июля в Московской городской Думе, в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, состоялись депутатские слушания на тему: "О проекте Государственной программы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 гг." Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов сообщил, что транспортная система мегаполиса перевозит в настоящее время в год около 7,35 млрд. пассажиров. Плотность улично-дорожной сети Москвы в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.

Проект программы включает в себя восемь подпрограмм, охватывающих такие разделы, как общественный и грузовой транспорт, улично-дорожную сеть, автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы, единое парковочное пространство, организацию движения транспорта в городе, развитие новых видов сообщения, в том числе велосипедного, а также пешеходную доступность объектов городской инфраструктуры. По замыслу авторов, программа призвана создать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности использования транспортной системы.

Общий объем ее финансирования - 3 трлн. 199 млрд. 463 млн. 790,7 тысяч руб. В случае успешной реализации программы власти ожидают, что объём перевозок общественным транспортом вырастет на 45%. Кроме того, разработчики надеются на сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до места работы на 15-20%, а также на увеличение скорости движения общественного транспорта с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах - с 24 до 30 км/ч. Планируется ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест, а также снижение величины транзитных грузовых перевозок через город на 20-25%.

По мнению авторов концепции, необходимо сформировать единую маршрутную сеть городских и пригородных автобусов, организовав пассажирские перевозки с использованием Московской железной дороги и Москва-реки. Нельзя не учитывать и градостроительную политику, которая нуждается сегодня в корректировке в целях ограничения строительства объектов в центральной части города. Чтобы добиться снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центр столицы, следует организовать в городе парковочное пространство, включая стоянки для такси, отмечают авторы программы.

В ходе обсуждения депутаты высказывали предложения и задавали вопросы, в частности, о целесообразности развития трамвайного и троллейбусного транспорта, о возможности регулируемых пешеходных переходов, и т.д. В целом участники дискуссии пришли в своих выступлениях к единому мнению, что программа сбалансирована и увязана с возможностями бюджетных расходов. Председатель Думы Владимир Платонов сообщил, что работа депутатского корпуса над программой будет продолжена, и ход ее реализации также будет находиться под вниманием депутатов.