Капитально отремонтированный тепловоз 2ТЭ116 передан с Воронежского тепловозоремонтного завода - филиала ОАО "Желдорреммаш" в эксплуатационное депо Ртищево Мичуринского региона ЮВЖД. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 6 июля в службе корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД".

Восстановление тепловоза 1984 года выпуска, произведено в рамках пилотного проекта ОАО "Желдорреммаш" по капитальному ремонту тепловозов 2ТЭ116. На ремонт локомотива было затрачено около 44 млн рублей, что в два с половиной раза больше чем обычно. Несмотря на то, что восстановление требует больших финансовых вложений, работы, произведенные при заводском ремонте, избавят Юго-Восточную железную дорогу и ОАО "РЖД" в целом от дополнительных расходов, связанных с внеплановым ремонтом. Ремонт проводился с применением новых технологий. Аналогичный новый тепловоз стоит от 115 до 135 млн руб., а в данном случае машина приведена к показателям завода-изготовителя всего за треть этой суммы. Отремонтированный локомотив по своим техническим показателям практически соответствует новому.

Согласно проекту, после заводского капитального ремонта у локомотива увеличивается эксплуатационная надежность, и машина может работать без технического обслуживания в течение месяца, вместо регулярных осмотров каждые трое суток. Качество и надежность произведенного капитального ремонта подтверждает локомотив, месяц назад отправленный в Ртищевское депо.