Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" еще неопределенное время будет находиться на бумаге - деньги на его финансирование до сих пор не найдены, сообщает кореспондент ИА REGNUM.

Как сообщил на пресс-конференции вице-губернатор Архангельской области по экономике и финансам Александр Дементьев, ранее предполагалось, что проект будут финансировать с помощью прямых инвестиций государства. "Теперь прямые инвестиции государства однозначно не рассматриваются. Речь идет о поиске стратегического инвестора и мы плотно совместно с Республикой Коми работаем в этом направлении. Но, учитывая капиталоемкость проекта, ощутимых результатов пока нет", - рассказал Александр Дементьев.

Справка:

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект Межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов, ключевым элементом которой является строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск)). Проект поддержан Полномочными Представителями Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала, департаментом промышленности и инфраструктуры Правительства, ОАО "РЖД", Внешэкономбанком, а также рекомендован комитетом Государственной Думы по транспорту. Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб. Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток - Запад в составе Евразийского транспортного коридора "Баренц-Линк/Северная Ось" и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути. Общая протяженность магистрали составляет 1 155 км. Сметная стоимость проекта - 155 млрд. рублей, из которых 118 млрд. - новое строительство, 37 млрд. - реконструкция существующих участков РЖД (Архангельск Карпогоры, Вендинга - Микунь).