"Наши самолёты морально устарели, нужно их модернизировать". Об этом заявил заместитель руководителя Росавиации Владимир Дмитриев на круглом столе об основных проблемах российской гражданской авиации 5 июля в Москве, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Дмитриева, главный инвестор авиакомпаний - это пассажиры, они хотят получить соответствующее качество и безопасность при перевозках. Основной же проблемой безопасности, по его словам, считается человеческий фактор, присутствие халатности, нарушение дисциплины со стороны пилотов самолетов.

Дмитриев выделил также такие проблемы как "отсутствие программы подготовки военных летчиков и сотрудничества между авиакомпаниями и учебными заведениями авиационной направленности".

Бывший главнокомандующий военно-воздушными силами Петр Дейнекин в ходе круглого стола заявил: "Главная фигура на самолете - это командир корабля, за ним стоит 300 жизней пассажиров. Наших же пилотов насилуют, заставляя летать по 90 часов в месяц. Трагедии в небе являются системными ошибками, надо подумать об авиационной работе. Надо вернуть авиацию народу".

Также высказался о безопасности воздушных перевозок, президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов: "Мы должны говорить о мерах защиты от авиакатастроф, многое зависит от уровня обученности экипажа. Отменив систему классности гражданской авиации, мы поспособствовали появлению бреши в образовании пилотов, так как раньше, проходив отбор, лишь из десяти молодых пилотов получался один пилот экстра-класса".