В Туркмении уложили рельсы 444-километрового участка магистрали Север-Юг

Ашхабад, 2 июля 2011, 18:02 — REGNUM  На северном участке от Берекета до границы с Казахстаном (на территории Балканской области Туркмении) туркменские железнодорожники на всем протяжении завершили укладку рельсовых решеток, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщает пресс-служба Министерства железнодорожного транспорта Туркмении, проложенная дорога уже активно используется строителями на всем ее протяжении - по ней регулярно курсируют технические и строительные составы.

"Теперь железнодорожникам предстоит завершить обустройство новой трассы, где сейчас активно строятся станции, вокзалы, другие необходимые сопутствующие сооружения. Всего на северном участке, возводится два десятка станций, причем на двух из них - в Берекете и в пограничном Серхетяка, строятся вокзалы международного класса со всей необходимой инфраструктурой. На завершающей стадии работы по возведению еще восемнадцати станций - их здания уже поднялись, ведутся отделочные работы. Еще немного времени и будет создана вся инфраструктура необходимая для эксплуатации уже фактически проложенной на северном участке стальной магистрали. Так в поселке Кызылкая намечено возвести крупный железнодорожный центр, там же разместятся локомотивное и пассажирское депо", - отмечает пресс-служба Минжелдортранса Туркмении.

Также сообщается, что тем временем продолжаются работы и на южном участке магистрали, которые ведут зарубежные подрядчики - строители иранской компании "Парс энержи". Протяженность этого отрезка стального пути, который соединит город Берекет и районный центр Этрек на границе Туркмении и Ирана, составит свыше 256 км.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в марте текущего года Азиатский банк развития (АБР) в рамках реализации части железнодорожного международного проекта "Север-Юг" принял решение выделить Туркмении первый кредит в размере $125 млн. Кредит составит 75% полной проектной стоимости (166,7 млн) и выдается сроком на 25 лет с пятилетним льготным периодом.

Министерством железнодорожного транспорта Туркмении ведется строительство туркменского участка железнодорожной магистрали Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган (697,5км), входящей в транснациональный международный транспортный коридор Север-Юг. Министерство в апреле текущего года объявило международный тендер по отбору подрядчиков среди компаний и строительных предприятий стран - членов Азиатского банка развития на поставку электрооборудования для электрификации железнодорожной линии Берекет-Бузхун протяжённостью 311 км, входящей в коридор "Север-Юг".

Ашхабад и Астана в прошлом году достигли принципиальной договоренности о сроках завершения строительства железнодорожной ветки транспортного коридора Север-Юг вдоль Восточного берега Каспийского моря. Согласно договоренностям, в июне 2011 года новые железнодорожные магистрали двух стран должны состыковаться, а движения поездов начнется в октябре 2011 года. Новый железнодорожный маршрут позволит открыть выход на страны Персидского залива. Предполагаемый грузооборот на пятый год эксплуатации железнодорожной линии составит более 10 млн. тонн грузов в год. Первичное соглашение по проекту железной дороги "Иран-Туркмения-Казахстан" было достигнуто в 2008 году, а договор подписан лидерами трех стран в июне 2010 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.