"Строительство "Бронки" уничтожит наш замечательный город": письмо депутатов (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 1 июля 2011, 15:20 — REGNUM  Депутаты, представляющие КПРФ и "Справедливую Россию" в муниципальном образовании Санкт-Петербурга - город Ломоносов, обратились к руководителям РФ, министру транспорта РФ, а также к председателю Счетной палаты РФ с письмом. Они утверждают, что начавшееся строительство нового порта "Бронка" уничтожит город Ломоносов. ИА REGNUM публикует полный текст письма.

Муниципальное образование город Ломоносов

депутат Муниципального Совета от избирательного округа N° 1 Казаков Иван Николаевич

депутат Муниципального Совета от избирательного округа N° 2 Журавлев Владимир Васильевич

депутат Муниципального Совета от избирательного округа N° 9 Костяев Юрий Юрьевич

По многочисленным просьбам жителей города Ломоносова, к вам обращаются депутаты Муниципального Совета муниципального образования Санкт-Петербурга города Ломоносова. Помогите нам спасти от уничтожения наш родной город Ломоносов, который в сентябре 2011 года будет отмечать своё 300-летие.

Речь идёт о так называемом "инвестиционном проекте" по строительству грузового порта "Бронка" в городе Ломоносове, Санкт-Петербурге, который заявляет некое частное ООО "Феникс", планирующее в этих целях получить из федерального бюджета более 21 миллиарда рублей.

Несмотря на заявленные 4,5 тысяч рабочих мест и миллионы прибыли, обоснование надобности в таком порте и выбранное место вызывает массу различных сомнений и претензий, как экономических, так и экологических. Строительство порта "Бронка", началось в январе 2011 года. Порт строится на мелководье южного побережья Финского залива практически на болоте (средняя глубина 2 м. при запланированных 14,4 м.), рядом с дамбой - комплексом защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга от наводнений, историческими фортификационными сооружениями - фортами. Какое влияние окажет на КЗС Санкт-Петербурга углубление дна Финского залива в районе дамбы и что будет с историческими фортами, остаётся под вопросом. Также в зону планируемого углубления Финского залива, маневровой части порта, попадают различные коммуникации города Кронштадт - водопровод, газопровод, электричество. Невозможно представить, каких огромных средств потребуют дноуглубительные работы и работы по переносу инженерных коммуникаций, идущих по дну залива в Кронштадт.

Начавшееся строительство уже нанесло огромный ущерб экологии, но если его срочно не остановить, ситуация станет намного хуже. Уничтожена значительная часть экологического заповедника "Плавни Кронколонии", камышовые заросли которого, шириной от берега примерно в полкилометра были местом для нерестилища рыб и гнездовья различных видов птиц, а также, что немаловажно, являлись своего рода экологическим фильтром в водной системе Финского залива. Напротив ж/д станции "Кронштадтская колония" строителями порта уничтожается памятник природы - дубовая роща усадьбы "Дубки" с сохранившимися до наших дней уникальными трёхсотлетними дубами, посаженными по повелению Петра I, о чём есть дошедшие до наших дней исторические свидетельства. Жилой посёлок Ольгин канал (СПб, Ломоносов, улицы Евгения Ефета и Рыбацкая) вместе с жителями, в соответствии с законом о Генеральном плане Санкт-Петербурга, оказался зоной объектов водного транспорта и без расселения брошен на произвол судьбы. Жителей посёлка фактически выживают из своих домов путем круглосуточной работы строительной техники рядом с жилыми домами, ссылаясь на то, что строящейся объект имеет федеральное значение.

Общественные слушания экологической экспертизы строительства порта "Бронка", прошедшие 31.07.2009 года, были проведены с различными нарушениями. Получить или ознакомиться с результатами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) порт "Бронка, кроме предварительного ОВОС, учёным, депутатам и жителям оказалось невозможно - от руководства заказчика строительства был получен отказ, в связи с тем, что эта информация является "ноу-хау", однако распространяются ложные сведения, якобы жители города Ломоносова полностью одобрили это строительство.

У нас вызывает сомнения и сам заказчик строительства - ООО "Феникс", ОГРН 1057810150144. Эта компания с криминальным шлейфом, имеющая уставный капитал 10 000 рублей, не имеет опыта реализации столь масштабных проектов, но имеет учредителя с громким названием - ЗАО "Холдинговая компания "Форум", учрежденное АНО "Управление Делами Регионального Общественного Фонда поддержки ФСБ и СВР".

Для одобрения идеи получения федеральных денег в размере 21,6 миллиарда рублей, заказчик строительства заявляет о частных инвестициях в размере 84,2 миллиарда. Но кто этот щедрый "инвестор", для всех нас остаётся загадкой. Никаких доказательств и гарантий до настоящего времени не представлено. При этом опыт строительства показывает, что первоначально заявленные суммы возрастают. Так, например: Счетная палата РФ, провела проверку, - стоимость строительства комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений возросла на 98,8% по сравнению с первоначальной ценой и достигла 109 млрд. 330 млн. руб. 02 марта 2011 года. Полная сдача КЗС намечена на октябрь 2011. Аналогично стоимость строительства нового пассажирского порта на Васильевском острове Санкт-Петербурга в 2009 году увеличилась с 6.1 до 9,4 млрд. рублей и в конечном итоге составила 10,2 млрд. рублей.

На многие наши обращения мы получаем ответы, что, проект согласован, имеется положительное заключение Главной государственной экспертизы России по проектной документации, положительное заключение Государственной экологической экспертизы по проектной документации, получено Разрешение на строительство. Также известно, что экспертный совет Минтранса РФ одобрил предложение ООО "Феникс" направить заявку в Инвестиционный фонд РФ на получение бюджетных ассигнований для строительства порта.

Но мы ведем речь не только о законности строительства, но и о его разумности и целесообразности. Многим жителям Ломоносова непонятно, зачем строить порт на мелководье, на месте где находится экологический заповедник "Плавни Кронколонии", памятник природы дубовая роща эпохи Петра I, жилой посёлок Ольгин канал, исторические форты, дамба КЗС. Куда и во что наше государство готово вложить 21,6 миллиарда рублей, когда строится многофункциональный порт в Усть-Луге, а в Кронштадте уже есть контейнерный терминал Моби Дик? Зачем тратить бюджетные деньги на заведомо дорогостоящее строительство, которое грозит экологической катастрофой, когда есть подобные и более рентабельные проекты, в более подходящих для этого местах?

Мы считаем, что это исключительно корыстный частный интерес под прикрытием якобы государственного, который заключается в желании получить огромные бюджетные средства без конкурса в виде "частно-государственного партнерства" и не более того. Существует множество направлений, куда нашему государству более уместно направить эти миллиарды, в том числе и на социальные нужды города Ломоносова, который встречает своё 300-летие, мягко говоря, в не самом приглядном виде.

Мы как депутаты органа местного самоуправления и как жители города Ломоносова, просим Вас ознакомиться с предоставленными материалами, провести проверку и другие действия, которые в Вашей компетенции, с целью не допустить утечки миллиардов государственных денег в сомнительный частный проект. Мы готовы к диалогу и представлению других доказательств.

С уважением, депутаты Муниципального Совета МО г. Ломоносов:

Казаков Иван Николаевич, Журавлев Владимир Васильевич, Костяев Юрий Юрьевич.

28 июня 2011 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК "Бронка") предусмотрено Концепцией развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербурга, разработанной Комитетом по транспортно-транзитной политике. Предполагается, что пропускная способность первой очереди комплекса (ММПК) "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. Строительство первой очереди ММПК будет завершено к 2013 году. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 4,5 млн. TEU контейнерных и 410 тыс. единиц ро-ро грузов в год. Общая продолжительность проектирования и строительства составит 5 лет. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 39 млрд. рублей. Еще 16 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета - эти средства будут направлены на строительство подходного канала и средств навигационного обеспечения. В ноябре 2009 года члены Экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта РФ единогласно поддержали проект строительства комплекса "Бронка". В Смольном говорят о том, что без строительства аванпортов и, в частности, "Бронки" развитие Большого морского порта Санкт-Петербурга невозможно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.02.17
Китайские власти: птичий грипп мутировал и стал опасней
NB!
21.02.17
Косово подаст новую заявку на членство в ЮНЕСКО
NB!
21.02.17
Выделение бесплатной земли: «Вам гектар на Хоккайдо? Да пожалуйста!»
NB!
21.02.17
Выборы в Германии: ХДС/ХСС снова опережает СДПГ
NB!
21.02.17
Новая Антанта идёт на войну: Почему Германия создает ЕС-2?
NB!
21.02.17
«Они хотят геноцида, но Порошенко этого не может»
NB!
21.02.17
После визита Пенса в ЕС на американском флаге стало больше звезд
NB!
21.02.17
Явка на конституционном референдуме в Нагорном Карабахе составила 76%
NB!
21.02.17
Приднестровье: «Нас приглашают в мышеловку, даже не положив туда сыра»
NB!
21.02.17
Мюнхенская конференция: ни мира, ни войны
NB!
21.02.17
Эквадор: Ленин в шаге от победы в первом туре
NB!
21.02.17
Землетрясение в Панаме: Эвакуированы метро и высотные здания
NB!
21.02.17
Есть ли надежда у землян? Определит ли XXI век текст, «сделавший» век XX
NB!
21.02.17
О геях, влюбленных и бытовом национализме: Казахстан за неделю
NB!
21.02.17
В офисе партии Ле Пен проходят обыски
NB!
21.02.17
Какими видят президентские выборы 2018 года в Кремле?
NB!
20.02.17
Катастрофа Boeing MH17 спустя два года / 3
NB!
20.02.17
В Софии состоялось факельное шествие неонацистов «Луков марш»
NB!
20.02.17
Гражданская война на Украине — главное за сегодня
NB!
20.02.17
В Приднестровье будут отмечать день начала отражения агрессии Молдавии
NB!
20.02.17
Трудовой коллектив Пулковской обсерватории потребовал отставки директора
NB!
20.02.17
Танк Т-90МС: новый коммерческий успех российского ВПК?