Политики Эстонии разошлись в источниках финансирования Rail Baltica

Таллин, 30 июня 2011, 18:40 — REGNUM  Министр экономики и коммуникации Эстонии, член союза правых партий "Отечество - Рес публика" Юхан Партс по итогам ознакомления с анализом британской фирмой Aecom возможностей построения единой для трех прибалтийских республик железнодорожной ветки Rail Baltica с узкой так называемой "евроколеей" (1435 мм) признал реальность данного проекта при условии, что финансироваться он будет из специально созданного для этого фонда Европейского Союза в размере двух млрд евро. Об этом ИА REGNUM сегодня, 30 июня, сообщили в министерстве экономики и коммуникации Эстонии, отметив, что в случае реализации проект начнет действовать с 2025 года, а общая протяженность трассы Rail Baltica от польско-литовской границы по маршруту Каунас - Паневежис - Рига - Пярну-Таллин составит 728 км при средней скорости пассажирских поездов более 200 км/ч. Также сообщается, что доля Эстонии в финансировании этого проекта составит порядка 29% общих расходов и помимо средств ЕС Эстония должна вложить в него порядка 440 млн евро собственных средств. Доля Латвии - 34%, доля Литвы - 35%. При этом загрузка эстонского участка должна ежегодно составлять не менее 40 тысяч пассажиров и 9 млн тонн различных грузов.

Реальность планов по строительству Rail Baltica подтвердил сегодня, 30 июня, находящийся в Таллине еврокомиссар по транспорту, вице-председатель Еврокомиссии, эстонец Сийм Каллас, однако он подчеркнул в интервью эстонским СМИ, что средства на проект придется выделять из обычных фондов ЕС, уже задействованных тремя прибалтийскими республиками. То есть дополнительного финансирования не будет, деньги придется искать из уже выделенных Эстонии, Латвии и Литве евросредств, выбирая приоритеты, считает еврокомиссар. При этом он вновь подтвердил заинтересованность Еврокомиссии в данном проекте.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) не спешит с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявляет к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига - Москва по уже существующей широкой, так называемой "русской колее" (1520 мм). 10 февраля нынешнего года вице-президент РАО "РЖД" Борис Лапидус сообщил, что если колея скоростной дороги Rail Baltica будет "широкой", шириной 1520 мм, то российская сторона готова принять в проекте участие.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail