Руководство Архангельского морского торгового порта не предвидит значительного увеличения грузооборота по основным направлениям - экспорту и импорту, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как рассказал на заседании морского совета заместитель генерального директора ОАО "Архангельский морской торговый порт" Виктор Воробьев, такие прогнозы позволяет сделать, в первую очередь, географическое положение порта, его удаленность от крупных торговых портов. "Так, например, расстояние до порта Роттердам на 700 миль длиннее, чем из Санкт-Петербурга", - отметил он.

Между тем, потенциал у порта есть, уверен Виктор Воробьев. Однако для этого, по его словам, необходимо предпринять целый комплекс инфраструктурно-организационных мер. "Сегодня декларация правительства области о создании благоприятного инвестционного климата не реализуется в полном объеме - имеют место бюрократические барьеры и проволочки с рассмотрением и согласованием документов. Сегодня портовые сборы в архангельском порту - самые высокие в мире. Не решены также проблемы с разводом железнодорожного моста в Архангельске- предприятия, находящиеся за мостом, не всегда доступны для судоходства. Также есть проблемы с пропуском судов через ледовые пассажирские переправы", - рассказал Воробьев.