Третий мост в Великом Новгороде строят в долг

Великий Новгород, 29 июня 2011, 21:48 — REGNUM  Вопрос строительства третьего моста через реку Волхов в Великом Новгороде обсуждался сегодня, 29 июня, на заседании Новгородской областной думы. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, тему подняла председатель Счетной палаты Новгородской области Нина Яковлева.

"Остается вопрос об эффективности использования бюджетных средств, направляемых на строительство третьего моста через реку Волхов. Не решен вопрос с финансированием этого объекта, стройка очень дорогостоящая, и вообще не прослеживается: как и за счет каких средств этот объект будет строиться дальше", - заявила Яковлева, подчеркнув, что специалисты Счетной палаты "до сих пор не увидели заключения о достоверности проектно-сметной документации".

Депутаты попросили у представителей областной администрации - первого вице-губернатора Александра Габитова и руководителя комитета строительства и дорожного хозяйства Владимира Алексеева - пояснить, за счет каких средств ведется строительство моста, как будут отдаваться заемные средства и есть ли возможность получения федерального финансирования на строительство. Чиновники ответили, что пока строительство ведется только на бюджетные кредиты: в 2010 году область взяла на эти цели 682 млн рублей кредита, в 2011 году - еще около 792 млн рублей. Депутат Алексей Афанасьев отметил, что мост строится в Деревяницах как продолжение Лужского шоссе, что разгрузит федеральную трассу М10 (Москва - Санкт-Петербург), а значит - это общефедеральная проблема. "Это не просто городской мост, он еще и транзитный, и почему его строительство возложено на Новгородскую область? Если мост нужен только Новгороду - так и планировать его надо было в черте города. Может, это чья-то ошибка?" - спросил депутат.

Депутатам напомнили, что мост изначально планировался как часть федеральной трассы от порта Усть-Луга, и теперь администрация Новгородской области пытается решить вопрос в Росавтодоре и Министерстве транспорта РФ о предоставлении части средств на строительство в виде субсидий или субвенций. Чиновники признали, что переговоры о выделении на мост федерального финансирования ведутся тяжело.

Депутат Павел Гальченко напомнил, что региональная администрация в прошлом году уверяла депутатов, что расходы области будут только на проектирование объекта. "Но получилось, что расходы по строительству полностью ложатся на бюджет, это дополнительная долговая нагрузка, и нам никто не дает гарантий, что эти 7 млрд рублей не будут дополнительным долгом", - заявил Гальченко.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2011 года мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев сообщил новгородским журналистам о том, что строительство новой переправы через Волхов, начавшееся в августе 2010 года, приостановлено из-за переноса газопровода, который оказался на опасном расстоянии от объекта. Третий автомобильный мост через реку Волхов в Великом Новгороде стоимостью 7,7 млрд рублей планировалось вести за счет средств федерального бюджета: ожидалось, что мост соединит Лужскую трассу с Деревяницами и станет частью федеральной трассы Великий Новгород - Усть-Луга. Завершение работ планировалось в 2013 году.

Новгородской общественностью неоднократно высказывались сомнения в целесообразности места размещения новой переправы через Волхов. По мнению новгородцев, только мост в центре Великого Новгорода - от Великой улицы на Софийской стороне до Студенческой на Торговой - решит транспортные проблемы города В настоящее время "в часы пик" в Великом Новгороде в районе моста Александра Невского постоянно затруднено движение транспорта, второй мост - Колмовский - проблему разгрузки моста Александра Невского не решает. При этом оба моста нуждаются в реконструкции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.