Глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров ситуацию с ОАО "Чувашские авиалинии", где введено внешнее управление, сравнил с "Новым городом": в обоих случаях республике не удалось договориться с другими акционерами. "Ситуация с аэропортом в чём-то несколько аналогичная с "Новым городом. Второй акционер категорически отказался субсидировать убыточную деятельность аэропорта. Вариантов, как нам с ним правильно расстаться, республика тоже не нашла. И мы идём чисто законным путём. Мы больше не будем субсидировать убыточную деятельность акционерного общества, в котором второй акционер не хочет в этом участвовать", - заявил министр на брифинге сегодня, 29 июня, комментируя ИА REGNUM введение внешнего управления в ОАО "Чувашские авиалинии".

Напомним, что в ходе реализации проекта "Новый город" республике также не удалось "в силу тех или иных причин договориться с мажоритарными акционерами", в результате чего незавершённые объекты уйдут с молотка.

Глава Минстроя напомнил о создании казённого предприятия, которое будет субсидироваться из бюджета республики, "но это уже наше предприятие, со 100-процентной собственностью". "Идёт нормальный, в рамках федерального закона, процесс определения, кто этим должен заниматься, кто за это несёт ответственность. И тот, кто несёт ответственность, должен быть собственником", - дал оценку ситуации министр.

Александр Гончаров также особо подчеркнул, что в настоящее время, "к сожалению, региональные авиаперевозки не являются рентабельными". "Это предприятия, которое субсидируются абсолютно во всех регионах. Они рентабельными становятся, когда количество перевезённых пассажиров составляет 1 млн и более человек. К сожалению, у нас такого нет", - заметил глава Минстроя. Отметим, 22 апреля 2011 года на собрании кредиторов большинством голосов принято решение об обращении в Арбитражный суд с ходатайством о ведении процедуры внешнего управления в отношении ОАО "Чувашские авиалинии" (республике принадлежит 51% акций), которое является владельцем чебоксарского аэропорта. Кредитные долги компании составляют 85 млн рублей, содержание аэропорта ежегодно обходится республике почти в 30 млн рублей. "В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности должника временный управляющий пришел к выводу о том, что восстановление платежеспособности общества возможно. На основании изложенного суд счел, что в открытом акционерном обществе "Авиалинии Чувашии" необходимо ввести внешнее управление. Поскольку собранием кредиторов не определен срок, на который возможно ввести внешнее управление, суд определил его в 18 месяцев. На основании решения собрания кредиторов суд утвердил внешним управляющим Езюкова Константина Петровича", - говорится в официальном сообщении, размещённом 21 июня текущего года на сайте ОАО.

Также перечислены меры по "улучшению платёжеспособности предприятия". В частности, ведутся переговоры с авиакомпаниями по открытию новых рейсов. К примеру, с 4 июля этого года открывается "новый удобный" утренний рейс авиакомпании "РусЛайн" Чебоксары-Москва, который будет выполняться на реактивном комфортабельном самолете Bombardier CRJ-200. Разработаны предложения по предоставлению услуг неавиационного бизнеса - аренде офисных и складских помещений. Принимаются меры по улучшению сервисного обслуживания пассажиров на территории аэропорта, также подготовлены электронная презентация и коммерческое предложение для предприятий и организаций Чувашии, "ведущих обширную коммерческую деятельность и нуждающихся в удобных рейсах из и в Чувашию".

Отметим, аэродром в Чебоксарах допущен к круглосуточной эксплуатации по установленным минимумам и относится к аэродромам класса "В". Он принимает самолёты 1-3 классов, в том числе Ил-76, Ту-154, Боинг-737. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июле 2010 года правительство Чувашии приняло решение о создании казенного предприятия "Аэропорт г.Чебоксары", наделив его имуществом, являющимся государственной собственностью республики - топливозаправщиком аэродромным ТЗА-40, а также приобретаемой в собственность Чувашии частью здания аэровокзала. В Минстрое республики, комментируя решение, отметили, что финансовое состояние ОАО "Авиалинии Чувашии" близко к предбанкротному.

В декабре 2010 года в республике создали казенное предприятие "Аэропорт Чебоксары" с новым директором. Согласно распоряжению правительства, подписанному 7 декабря, на должность генерального директора вновь созданного предприятия назначили Александра Жирнова.

По данным Минстроя республики, в период 2007-2009 годов обществу из республиканского бюджета было предоставлено 127,1 млн рублей субсидий на приобретение имущества. Кроме того, на 2010 год в республиканском бюджете было предусмотрено 41865,7 тыс. рублей на отдельные мероприятия в области воздушного транспорта. В бюджете 2011 года для казённого предприятия "Аэропорт Чебоксары" заложено 215 тыс. 561 рубль 10 копеек.