УФАС признало цены на авиабилеты от Чебоксар до Москвы монопольно высокими

Чебоксары, 28 июня 2011, 20:19 — REGNUM  Чувашские антимонопольщики считают, что ЗАО АК "РусЛайн" установила "необоснованно высокие цены" на пассажирские авиаперевозки по направлению "Чебоксары - Москва - Чебоксары". Как сообщили ИА REGNUM в Чувашском УФАС, одним из обстоятельств, привлекшим внимание, стал более низкий тариф для жителей Йошкар-Олы. "Не найдя экономических и технологических обоснований стоимости билета в зависимости от места регистрации физического лица, комиссия управления признала это нарушением", - сказали в ведомстве, отметив также, что был проведён и сравнительный анализ цен ЗАО АК "Руслайн" с ценами иных авиакомпаний России на аналогичные услуги. "Установлено, что на сопоставимом рынке стоимость билетов других авиаоператоров меньше, несмотря на то, что протяженность пути и времени полета больше, чем на маршруте "Чебоксары-Москва-Чебоксары", - говорят антимонопольщики.

Комиссия УФАС также установила, что с жителей Чувашии дополнительно, сверх пассажирского тарифа, взимался топливный сбор в размере 1300 рублей, который не подвергался динамике с 2008 года. Антимонопольщики пришли к выводу, что включение затрат на ГСМ в тариф на перевозку пассажиров является "экономически необоснованным, и влечет за собой превышение стоимости услуги над суммой необходимых для производства и реализации таких услуг расходов и прибыли".

Кроме того, отмечают в Чувашском УФАС, ценовая политика ответчика предусматривает существование различных тарифов, которые зависят от класса бронирования, отличаются сроками до вылета и наличием или отсутствием штрафных санкций в случае возврата билетов или изменением покупателем даты вылета. "Помимо этого авиаперевозчик целенаправленно устанавливает квоты (количественные ограничения) мест на каждый авиарейс по определенному тарифу. Если билеты, предусматривающие более низкую цену, но более жесткие условия применения заканчиваются, то в кассах аэрофлота начинается продажа билетов по более высоким тарифам, которые отличаются отсутствием каких-либо санкций за расторжение или изменение условий договора", - сказали в антимонопольном ведомстве. По мнению специалистов УФАС, существующая система навязывает потребителям условия, в которых они не заинтересованы, что является нарушением п.6 ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции.

Рентабельность ЗАО АК "Руслайн" от перевозки пассажиров авиационным транспортов в 2010 году превысила среднеотраслевой уровень рентабельности, что так же свидетельствует об установлении обществом монопольно высоких цен, подчёркивают антимонопольщики.

"Руслайн" признано нарушившим п.1 ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции. Обществу предписано в срок до 1 августа привести тарифы экономического класса в соответствие с необходимыми расходами и прибылью, а также впредь, в зависимости от класса бронирования, не допускать увеличения количества предлагаемых билетов по более дорогим тарифам при одновременном уменьшении количества билетов по более дешёвым тарифам.

"Руслайн" является единственной компанией, осуществляющей пассажирские авиаперевозки в республике по направлению "Чебоксары - Москва - Чебоксары", отмечают в управлении. Дело в отношении авиаперевозчика возбуждено в ноябре 2010 года на основании заявления Минэкономразвития Чувашии

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.