Большинство авиакатастроф происходит не из-за технических неполадок - эксперты

Москва, 27 июня 2011, 18:43 — REGNUM  Большинство авиакатастроф в мире не связано с техническими неполадками. Об этом сегодня, 27 июня, на пресс-конференции в Москве заявили вице-президент НП "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков, эксперт в области гражданской авиации, бывший первый зампред авиационной комиссии Совета Международной организации гражданской авиации Вадим Олейник, передает корреспондент ИА REGNUM. Встреча была организована в связи с трагедией под Петрозаводском, но на ней обсуждали не только частный случай крушения российского ТУ-134. В связи с тем, что по делу об авиакатастрофе, в которой погибло 46 человек, ведется следствие, эксперты ограничиваются статистическими данными.

Как отметил Олейник, "по данным Международной организации гражданской авиации до 80% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора". "В мире с января по декабрь 2010 года произошло 29 авиационных происшествий, и погибли 731 человек. В среднем показатель за 10 лет - 31 авиационное происшествие, погибло 810 человек. А в этом году за пять месяцев произошло 13 авиационных происшествий, в результате которых погибло 204 человека", - сообщил Аптуков. "Петрозаводск - это только вершина айсберга", - предупреждает эксперт.

Главной проблемой в развитии авиации в России вице-президент "Безопасности полетов" считает "дефицит лётных кадров", профессионалов. "Люди начинают искать причину в технике, вместо того, чтобы регулировать скорость и высоту", - так Аптуков характеризует подход современных работников авиационной сферы.

Вадим Олейник считает, что такое отношение к работе формируется в связи с отсутствием "нормальных", рабочих тренажеров для пилотов. "В Пензе был один из лучших заводов по производству авиатренажеров, но сейчас завод не тот производитель, что был в советское время. Сегодня учить просто не на чем, ведь обучение требует вложений, а их нет", - констатирует эксперт.

Но вся проблема сводится не только к нехватке тренировочной базы: экипаж постоянно меняется из-за того, что люди часто меняют компании, в которых они работают. "Разве это возможно в ситуации, когда члены экипажа должны понимать друг друга не то, что с полуслова - с полувздоха?", - недоумевает Олейник. Третьим фактором, влияющим на количество авиапроисшествий, является несоблюдение установленных параметров, отмечают эксперты. Посадка самолета - это самая сложная задача пилота, а в результате того, что пилот полагается только на свой опыт и возникают сложные ситуации. "Если вы нарушите схему захода на посадочную полосу, то ситуация моментально выйдет из-под контроля", - предупреждает Аптуков.

Как заявляют эксперты, несмотря на отставание от Запада по развитию IP технологий, российские пилоты умеют управлять машиной лучше своих западных коллег. "В 2005 году в Москве встретились около 500 экспертов по вопросам безопасности со всего мира. Полученные результаты удивили самих участников встречи. В целом надежность авиации в России и на Западе были на одном уровне: с точки зрения устройства навигационных систем более надежными считаются западные разработки, а с точки зрения пилотирования - российские", - пояснил Аптуков.

Он сообщил, что на семинаре по вопросам безопасности авиаперевозок, проведенном в 2007 году, было выделено две основные проблемы: качество взлетно-посадочных полос и обеспечение освещения полосы в вечернее и ночное время. Что касается устройства самолетов, Аптуков уверен: "ТУ-134 - изделия прошлого века. Но самолеты, разработанные в новом тысячелетии, ТУ-334 и Sukhoi Superjet 100 ("Сухой Суперджет"), базируются на советских разработках".

Что касается авиакатастрофы под Петрозаводском, Вадим Олейник подчеркнул, что во время расследования никто не будет давать новых сведений относительно ведения дела. "Расследование ведется во всех направлениях, но версия о причастности экипажа к случившемуся будет рассматриваться в последнюю очередь", - прокомментировал Олейник.

В ночь на 21 июня под Петрозаводском упал пассажирский самолет ТУ-134. "Катастрофа под Петрозаводском - четырнадцатая по счету в ряду авиационных происшествий, связанных с ТУ-134", - уточнил эксперт: "Четырнадцать раз происходила накладка схожих обстоятельств".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, одной из возможных причин авиакатастрофы могла быть проблема с подсветкой взлетно-посадочной полосы. Но точные данные не будут разглашены до окончания следствия. Президент России Дмитрий Медведев 23 июня дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации, а Росавиаконсорциум в свою очередь счёл эту идею неоправданной.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail