Министерство сообщения Латвии получило предварительные результаты аудита, проведенного в авиакомпании airBaltic, сообщает сегодня, 27 июня, корреспондент ИА REGNUM. Сейчас с ними знакомятся специалисты министерства и представители совета предприятия.

Подробная информация по данным об аудите, проведенном в авиакомпании airBaltic, пока не предоставляется. Сами аудиторы отчитаются перед министрами на завтрашнем правительственном заседании.

Премьер-министр Валдис Домбровскис уже ранее заявлял, что ознакомиться с финансовым состоянием авиакомпании желательно уже на следующем заседании правительства, не откладывая это до 4 июля. Также Домбровскис указывал, что только после обсуждения итогов аудита можно детально рассматривать ситуацию с airBaltic.

Домбровскис подтвердил, что работа совета предприятия сейчас парализована, так как договор, заключенный акционерами ранее, запрещает принимать решения без присутствия членов совета - представителей частного акционера. Министерства сообщения уже высказало просьбу созвать внеочередное собрание акционеров, чтобы избрать новых членов совета.

Сегодня же газета Dienas Bizness опубликовала интервью с совладельцем Convers Group, российским миллионером Владимиром Антоновым. Связанные с Антоновым банки Latvijas Krājbanka и Snoras banka кредитуют частного акционера airBaltic - компанию Baltijas aviācijas sistēmas. Антонов заявил, что латвийская национальная авиакомпания airBaltic не прекратит работу, поэтому пассажиры могут спокойно покупать билеты.

"Я знаю, кто хочет купить airBaltic, кто хочет инвестировать в эту компанию деньги тем или иным способом. Эти люди мне очень хорошо известны. Соответственно все, что могу сказать - можете спокойно покупать билеты и летать. Я точно знаю, что работа airBaltic не остановится", - сказал Антонов газете Dienas Bizness.

На вопрос о том, подходящий ли сейчас момент для продажи государственных долей airBaltic, Антонов ответил, что дорого продать их, скорее всего, не удастся. Поэтому нужно разработать такую модель управления компанией, чтобы государство могло заработать. Он отметил, что все авиакомпании в этом году терпят убытки, потому что такова объективная ситуация - цены на горючее растут, возникают неблагоприятные погодные условия и так далее.

"АirBaltic - это актив государства, а в любом государстве его актив - это та вещь, которую нужно любить и беречь. Сейчас развернулась слишком бурная дискуссия. Продать не проблема - это не груз, который трудно сбросить. С airBaltic все будет хорошо", - сказал Антонов.

Как уже сообщало ИА REGNUM министр экономики Артис Кампарс ("Единство") ранее заявил, что airBaltic терпит огромные убытки и находится на грани банкротства. Он указал, что убытки компании уже достигли 25,61 миллиона евро, и проблемы airBaltic нужно решать немедленно, "агрессивно переняв ее оперативный менеджмент". По словам Кампарса, он несет ответственность за использование государственных средств, и его беспокоит, что ценные активы airBaltic передаются оффшорам. Нынешнее руководство не предоставляет данных крупнейшему акционеру, а глава компании Бертольт Флик уже давно не находится в Латвии, указал министр.

Министр сообщения Улдис Аугулис (СЗК) в этой связи заявил, что всю ответственность за ситуацию в airBaltic, согласно существующему договору акционеров, должен взять на себя частный акционер и руководитель авиакомпании Бертольт Флик. Он подчеркнул, что, согласно заключенному в 2009 году договору акционеров, руководство авиакомпанией находится в руках частных акционеров.

Аугулис заявил также, что все спекуляции вокруг финансовой ситуации в airBaltic безосновательны. "На предприятии ведется аудит, и его результаты будут сообщены руководству 4 июля. Ясно, что до 2012 года авиакомпании нужны вложения в приобретение новых самолетов, поэтому правительству после аудиторского заключения нужно будет принять решение, должно ли государство как крупнейший акционер участвовать в этом процессе", - сказал министр.