На днях правительство Ульяновской области приняло "Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года", которая определяет производство и экспорт детских игрушек, мебели и других товаров для детей.

После того как область в буквальном смысле прогремела на всю Россию своими инновациями, став родиной буквы "Ё" и Колобка, а также региональной акцией "Роди патриота в день России", многие ульяновцы считают "игрушечную" Стратегию ничем иным, как поводом для "отмывания" денежных средств под видом благих намерений.

"Эта стратегия - первая в России программа, направленная на повышение доступности, безопасности и качества детских товаров отечественных производителей, в том числе, детской мебели, детской одежды, мягких и деревянных игрушек", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор департамента развития реального сектора экономики Ульяновской области Александр Денисов. - Главная цель программы - поддержка уже существующих предприятий - производителей игрушек и оказание необходимых мер поддержки бизнесу для создания новых предприятий".

По его словам, стратегия будет реализована в несколько этапов: на первом - (2011-2013 годы) будет сформирована Ульяновская областная ассоциация производителей детских товаров; на втором (2014-2016 годы) будет принято все необходимое для экспорта. Про третий этап, рассчитанный на 2017-2020 годы, Александр Денисов сообщил довольно замысловато: "Это будет ориентация развития индустрии детских товаров на реализацию модели инновационного социального развития".

Что значит последний "этап" осталось неясным. "Выпускать в нашем регионе детские игрушки, товары, мебель - дело, конечно, хорошее, - высказала свое мнение корреспонденту ИА REGNUM многодетная мать, учитель одной из ульяновских школ Евгения Свиридова. - Но сначала, думаю, надо спросить нас, родителей - что выпускать и для кого. Прежде, чем производить, нужно изучить рынок, узнать, в чем конкретно люди нуждаются. На мой взгляд, и по мнению многих матерей, проживающих в Ульяновской области, лучше бы коньки для детей делали. Ведь у нас для этого есть государственный "Кожкомбинат", есть автозавод, где могут отливать коньки... Так нет же! Это, видимо, невыгодно. Считаю, что в этой так называемой Стратегии проглядывается одно - какой-то крутой бизнесмен решил сделать деньги на детских товарах, "подмяв" под развитие своего бизнеса бюджетные деньги. А из чего, как он будет производить - вопрос уже второй, и здесь уже главное не навредить".

"В данной ситуации настораживают два факта: во-первых, в Ульяновской области для изготовления игрушек и детской мебели отсутствует сырьевая база, - прокомментировал ситуацию ИА REGNUM руководитель правозащитной организации Ульяновска Игорь Корнилов. - А если детскую продукцию будут производить из дерева, то это еще более серьезный вопрос. Дело в том, что в нашей области многие леса поражены радиацией (данный факт ни для кого не секрет). А три района - Вешкаймский, Павловский и Карсунский внесены в список опасных для получения из них промышленной древесины. И еще - о благих намерениях при производстве детской продукции... В области сейчас происходит лоббирование частных интересов ульяновских бизнесменов, большинство из которых "трезвонят" на каждом углу о благотворительности, о помощи детям. Но если продажа игрушек называется "помощь детям" - тогда что же такое помощь?".