На самолетах марки ТУ-134 лучше не летать больше 35 лет. Такое мнение сегодня, 22 июня, после пресс-конференции в Санкт-Петербурге в общении с корреспондентом ИА REGNUM, высказал лётчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. По его словам, по своему техническому состоянию российские ТУ-134 могут летать 40 лет, как, например и американские Boieng, но если ограничивать срок работы самолетов по безопасности, то лучше принять решение, что ТУ-134 надо использовать не более 35 лет.

"ТУ-134 создавались в конце 60-х - начале 70-х годов XX века. Тогда они рассчитывались на специальные погодные, дальность видимости и другие характеристики. Сегодня же самолеты должны быть всепогодными", - объяснил Вадим Базыкин.

Он также отметил, что переход на более современный парк, конечно, нужен, но есть свои нюансы. "Переход на зарубежную технику и опасен, и прекрасен. У нас (в России - прим. ИА REGNUM) самолетом управляет лётчик, а в США самолётом управляют на земле, управляет компьютер. Это две разные вещи. Нашу технику, по сути дела, надо ломать", - рассказал Вадим Базыкин. По его словам, при переходе на другие самолеты пилотам необходимо пройти специальное обучение, которое не всем даётся легко. "К тому же не всем профессиональным пилотам легко переобучиться на работу на зарубежной технике. Сейчас сложно в 45-50 лет сложно пересаживаться на новые самолеты, например с ТУ-134 на Boieng. Хотя на ТУ-134 всегда сажают только самых опытных пилотов. Но некоторые смогли переобучиться и успешно летают на американских самолетах", - подчеркнул Базыкин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, пассажирский самолет ТУ-134 авиакомпании "Русэйр" вечером 20 июня вылетел из аэропорта Домодедово в Петрозаводск. Ближе к полуночи он совершил жёсткую посадку на шоссе вблизи Петрозаводска. После падения лайнер загорелся. В результате катастрофы погибли 45 человек, семь получили ранения.