Китайские авто челябинской сборки - перспектива нового сотрудничества

Челябинск, 22 Июня 2011, 19:07 — REGNUM  Делая ставку на Челябинскую область, китайцы не ошибутся. Инициатива китайской государственной автомобилестроительной корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) по строительству на Южном Урале автозавода имеет весьма хорошие перспективы. Это хороший вариант, заявила корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор консалтинговой компании "ТенСилон", кандидат экономических наук, финансовый консультант, теоретик и практик в области финансов и инвестиций Елена Шевченко, комментируя информацию о планах на создание автосборочного китайского производства в Челябинской области.

"Я считаю, что китайские экономисты выбрали для расширения своего рынка сбыта очень хороший вариант. В 2010 году Китай стал лидером по производству автомобилей в мире, заняв место предыдущего лидера рынка - Японии. На развитие Уральского региона экспансия Китая, несомненно, окажет серьезное воздействие. С одной стороны завод станет серьёзным конкурентом, и наши производители будут терять объёмы продаж и прибыль, с другой стороны, отмечу, что качество автомобилей из Китая, на сегодняшний день, уступает зарубежным аналогам, в связи с этим российские потребители получат товар по низкой цене с невысоким качеством", - пояснила Шевченко.

Она также отметила, что открытие завода, безусловно, приведёт к росту рабочих мест, однако уровень заработной платы, с учетом практики Китая, может быть небольшим по сравнению с российским. Добавим, что автоаналитики отмечают рост продаж китайских автомобилей в России. Учитывая общее увеличение спроса на авто у нас, китайский эксперимент на Урале вполне может оказаться успешным. В сравнении китайские товары значительно уступают своим аналогам из Европы или даже России, но для россиян часто определяющим фактором в принятии решения оказывается цена вопроса. Да и над качеством производители из Поднебесной задумываются серьёзно. Например, перспективной отраслью китайцы считают экологический автопром. Впрочем, губернатор Челябинской области Михаил Юревич, вернувшись из Харбина подчеркнул, что Китай - развитая страна и производит всё на высоком технологическом уровне. Он обратил внимание, что это 15 лет назад китайские товары были заметно хуже, а сейчас ситуация изменилась.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Михаил Юревич уже дал задание своим подчинённым готовить обсуждение конкретных проектов по созданию автосборочного производства в регионе, предварительная договорённость о котором достигнута в ходе поездки в Китай. "Китайцы считают удачным географическое расположение и уровень индустриализации региона, - заявил Юревич. - Они уже показали модельный ряд, машины достойные". По его словам, они решили закрепиться на уральском рынке, пока сюда не пришли другие.

Бизнесмены из Поднебесной уже обосновались в Ульяновской области, где автохолдинг "АМС-Групп" и китайская автомобильная компания BAIEC построили завод по производству грузовых автомобилей марки BAW, являющихся прямым конкурентом российского "ГАЗа". Завод "Дервейс" не первый год работает в Карачаево-Черкесии. Там, в Черкесске на основе заключённого трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между китайской компанией Lifan, группой компаний "Автомир" и ООО АК "Дервейс", был построен автосборочный завод полного цикла по выпуску 75 000 автомобилей в год. Рынок принял первые машины совместного производства ещё в 2007 году. Налажено производство моделей Lifan Solano, Lifan Smily, Haima 3 и Geely MK. В 2011 году планируют начать выпуск новых моделей - Geely Cross (хэтчбек), Haima 2 (седан) и Luxgen SUV (кросовер). В 2012 году с конвейера могут сойти Besturn и Vita китайской компании FAW Group.

Напомним, в Шанхае официальная делегация Челябинской области посетила головной офис корпорации китайского автомобильного гиганта SAIC, занимающего 3 место в Китае и 8 в мире по объёму производства автомобилей различного класса. Стоит добавить, что Shanghai Automotive Industry Corporation производит транспортные средства от автобусов до мотоциклов. У компании уже есть совместные предприятия с Volkswagen и General Motors.

Традиционно металлургический Южный Урал заинтересован в новом проекте. Практика подобных совместных сборочных автозаводов уже прижилась в европейской части России. Уралу такой опыт необходим, считают специалисты, это диверсификация.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
Министр ВВС США назвала РФ «угрозой номер один»
NB!
05.12.16
От «исканий Канта» в обкоме до Немецкой республики: истоки кёнигсбергизации
NB!
05.12.16
Судьба тувинского главы — в руках Шойгу
NB!
05.12.16
Сибирские губернаторы: кому грозит досрочная отставка
NB!
05.12.16
СМИ: в США рассмотрят другие маршруты нефтепровода в Северной Дакоте
NB!
05.12.16
Администрация Обамы спешит принять антироссийские законы
NB!
05.12.16
Премьер Италии Маттео Ренци объявил о своем уходе в отставку
NB!
05.12.16
Пушков: Результаты референдума в Италии могут привести к «Италэкзиту»
NB!
05.12.16
СМИ: Германия боится вмешательства России в ход выборов в бундестаг
NB!
04.12.16
Как голая икона тоталитаризма учит нас Родину любить
NB!
04.12.16
Организаторы «Евровидения» опровергли возможность проведения конкурса в РФ
NB!
04.12.16
Израиль готовится к войне
NB!
04.12.16
«Сделано в России» – есть ли шанс не похоронить проект?
NB!
04.12.16
Почему состоялся гений Ломоносова?
NB!
04.12.16
Российское ТВ: за или против Путина?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
МВД Украины: под Киевом полицейские перестреляли друг друга по ошибке
NB!
04.12.16
Путин: Примаков предупреждал о негативных последствиях «арабской весны»
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?