Китайские авто челябинской сборки - перспектива нового сотрудничества
Челябинская область, 22 июня, 2011, 19:07 — ИА Регнум. Делая ставку на Челябинскую область, китайцы не ошибутся. Инициатива китайской государственной автомобилестроительной корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (
"Я считаю, что китайские экономисты выбрали для расширения своего рынка сбыта очень хороший вариант. В 2010 году Китай стал лидером по производству автомобилей в мире, заняв место предыдущего лидера рынка - Японии. На развитие Уральского региона экспансия Китая, несомненно, окажет серьезное воздействие. С одной стороны завод станет серьёзным конкурентом, и наши производители будут терять объёмы продаж и прибыль, с другой стороны, отмечу, что качество автомобилей из Китая, на сегодняшний день, уступает зарубежным аналогам, в связи с этим российские потребители получат товар по низкой цене с невысоким качеством", - пояснила Шевченко.
Она также отметила, что открытие завода, безусловно, приведёт к росту рабочих мест, однако уровень заработной платы, с учетом практики Китая, может быть небольшим по сравнению с российским. Добавим, что автоаналитики отмечают рост продаж китайских автомобилей в России. Учитывая общее увеличение спроса на авто у нас, китайский эксперимент на Урале вполне может оказаться успешным. В сравнении китайские товары значительно уступают своим аналогам из Европы или даже России, но для россиян часто определяющим фактором в принятии решения оказывается цена вопроса. Да и над качеством производители из Поднебесной задумываются серьёзно. Например, перспективной отраслью китайцы считают экологический автопром. Впрочем, губернатор Челябинской области
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Михаил Юревич уже дал задание своим подчинённым готовить обсуждение конкретных проектов по созданию автосборочного производства в регионе, предварительная договорённость о котором достигнута в ходе поездки в Китай. "Китайцы считают удачным географическое расположение и уровень индустриализации региона, - заявил Юревич. - Они уже показали модельный ряд, машины достойные". По его словам, они решили закрепиться на уральском рынке, пока сюда не пришли другие.
Бизнесмены из Поднебесной уже обосновались в Ульяновской области, где автохолдинг "АМС-Групп" и китайская автомобильная компания BAIEC построили завод по производству грузовых автомобилей марки BAW, являющихся прямым конкурентом российского "
Напомним, в Шанхае официальная делегация Челябинской области посетила головной офис корпорации китайского автомобильного гиганта SAIC, занимающего 3 место в Китае и 8 в мире по объёму производства автомобилей различного класса. Стоит добавить, что Shanghai Automotive Industry Corporation производит транспортные средства от автобусов до мотоциклов. У компании уже есть совместные предприятия с
Традиционно металлургический Южный Урал заинтересован в новом проекте. Практика подобных совместных сборочных автозаводов уже прижилась в европейской части России. Уралу такой опыт необходим, считают специалисты, это диверсификация.