Современная инфраструктура Грузии не выдерживает натиска стихии

Тбилиси, 22 июня 2011, 11:18 — REGNUM  Гомборская дорога (дорога Вазиани-Гомбори-Телави), торжественно открытая президентом Грузии восемь месяцев назад, практически не существует, она была снесена оползнями и селями, вызванными проливными дождями. Но правительство Грузии официально сообщает только о проблемах на Рикотском перевале, а о проблемах на Гомборской дороге открыто не говорит.

О фактическом разрушении "суперсовременной" Гомборской дороги сообщил Информационный центр Кахети. "Дорогу Вазиани-Гомбори-Телави, на реабилитацию которой, по официальной информации, было затрачено 24 млн лари, унес оползень. Грузовые машины, автобусы и микроавтобусы по этой дороге не ездят. На нескольких участках опасно передвижение и для легковых автомобилей" - так описывается в информации центра состояние дороги.

Несмотря на явную опасность схода новых оползней, департамент автодорог Грузии до сих пор не ввел на этой дороге никаких ограничений.

Журналист информационного центра вспоминает, как на открытии Гомборской дороги председатель департамента автомобильных дорог Рамаз Николаишвили обещал, что как минимум в течение ближайших 10 лет никаких проблем на этой дороге не будет, но уже через месяц она получила первые повреждения. И с тех пор ремонтные работы на Гомборской дороге проводятся почти постоянно. Сам Николаишвили, комментируя свои ранее сказанные слова, заявил, что он имел ввиду те участки дороги, на которых не было оползней, и именно на эти участки он дал "10-летнюю гарантию". Председатель департамента автодорог также сообщил, что правительство рассматривало несколько проектов реабилитации дороги Вазиани-Гомбори-Телави, но выбрало из них относительно дешевый, так как эта дорога большой нагрузки не имела. Несмотря на нынешнее состояние дороги, Николаишвили опять дает обещание, что в течение лета все проблемы на Гомборской дороге, в том числе на оползневоопасных участках, будут устранены.

Следует отметить, что натиска стихии не выдерживают не только автомобильные дороги, но и системы водоснабжения. Аварии на водопроводе в Тбилиси особенно участились после того, как в рамках проекта Всемирного банка все чугунные водопроводные и канализационные трубы были заменены на пластмассовые. До начала осуществления этого проекта представители тогдашнего "Тбилводоканала" (предшественника компании "Тбилисская вода") обещали, что после замены труб все проблемы с водой в столице будут окончательно решены и частых аварий на водопроводе и канализации не будет. Но аварии почти во всех районах и кварталах Тбилиси начинались спустя несколько месяцев после завершения установки новых труб и происходят регулярно как после каждого сильного дождя, так и без воздействия природных сил. Если раньше при аварии водоснабжение отключалось на несколько часов, теперь в случае повреждения водопровода население того или иного района не получает воду по несколько дней. В результате последней аварии, происшедшей после сильных дождей и наводнения в ущелье реки Арагви, население Глданского района столицы сидело без воды почти неделю.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.