В Северной Осетии остаются в следственном изоляторе 16 членов мусульманской общины республики. Как сообщили 21 июня корреспонденту ИА REGNUM в муфтияте РСО - Алания, арестованные по-прежнему лишены помощи со стороны адвокатов.

По словам представителя ДУМСО Ибрагима Дзагурова, адвокаты составили жалобу на имя прокурора республики Владимира Векшина, в которой говорится о нарушении прав подследственных.

Среди задержанных 1 июня членов мусульманской общиы и имам Суннитской мечети Кулат Исмаилов. Глава ДУМ Хаджимурат Гацалов утверждает, что некоторым из них подбросили оружие и насильно выбивают признательные показания. По некоторым сведениям 14 из задержанных предъявлены обвинения в незаконном хранении оружия, боеприпасов и наркотиков. В силовых структурах воздерживаются от комментариев.

Напомним, что аресты мусульман в Северной Осетии начались после ликвидации исламского экстремиста Давида Мурашева, подозреваемого в убийстве народного поэта Осетии Шамиля Джигкаева (Джикаева). Спецподразделения МВД и ФСБ по РСО-Алания заблокировали Мурашева 31 мая между нефункционирующим зданием и подстанцией по улице Олега Кошевого города Владикавказа и предложили сдаться. Преступник оказал вооруженное сопротивление, бросив в сотрудников полиции две гранаты и открыв стрельбу из пистолета, в результате чего двое полицейских получили осколочные ранения. Как сообщало МВД республики, ответным огнем 33-летний ранее судимый приверженец радикального ислама был ликвидирован.

Как уже сообщало ИА REGNUM, тело 70-летнего поэта Шамиля Джигкаева с перерезанным горлом было найдено 26 мая на окраине Владикавказа. Предполагаемый убийца поэта - Мурашев был объявлен в розыск.

Убийство поэта могло быть местью за написанное Джигкаевым в 2009 году на осетинском языке стихотворение. Тогда паломники, совершавшие хадж, остановили свой автобус в Беслане в районе кладбища, где похоронены жертвы теракта, совершенного в школе №1 в 2004 году, чтобы справить нужду. Джигкаев осудил этот поступок в своем произведении. Перевод этого стихотворения мусульмане посчитали оскорбительным для себя. Духовное управление мусульман, возглавляемое тогда Али-хаджи Евтеевым, обвинило Джигкаева в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни и обратилось в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против него. Однако проверка не обнаружила в произведении поэта ничего предосудительного. Джигкаеву начали поступать угрозы, что ему отрежут голову.